Научно-технический прогресс, революция в цифровой фотографии привели к тому, что создавать снимки могут абсолютно все и в любом количестве. В связи с этим фотография в 21 веке предстала в новом обличии – в виде языка общения.
В начале 20 века у населения планеты были проблемы с грамотностью. Мало кто умел писать и читать. В 21 веке, когда цифровая фотография сопровождает нас по всюду, а камеры встроили в мобильные телефоны, пришла эра визуального контента.
Как тут не вспомнить видного венгерского художника Ласло Мохой-Надя, который утверждал, что «человек будущего, который не сможет также легко пользоваться фотокамерой, как авторучкой, останется невеждой». С Мохой-Надем сложно не согласиться.
Просматривая в очередной раз ленту Дзену я заметил, что у авторов большие сложности с генерацией фотографий и иллюстраций к статьям.
Фотография и её приёмы не настолько сложны, чтобы добровольно отказываться от освоения техники и технологии фотосъёмки.
С первого взгляда может показаться, что фотографии не являются каким-то языком, это просто иллюстрации к имеющемуся тексту. Но это далеко не так.
Цифровые фотографии сами по себе уже являются новым языком. И этот язык следует тщательно изучать, потому что он с ровни иностранному, очень похожему на эсперанто по предназначению, но во многом превосходящем его по содержанию.
Более того, мастера фотографии уже научились создавать такие снимки, которые красноречивее тысячи слов.
Что предлагаю я?
Если вы пишете для Интернета или вообще для кого-нибудь, то всегда сопровождайте ваши тексты фотографиями. Но только ни в коем случае не делайте это для галочки, а старайтесь фотографией передать некий смысл.
Дам вам маленький лайфхак по использованию фотографий: они должны быть соединены между собой невидимой нитью общей истории.
То есть первая фотография описывает фабулу происходящих событий. Последняя фотография демонстрирует конечный результат. Промежуточные фотографии предоставляются зрителю последовательно и между ними должен прослеживаться единый вектор перехода от начала к концу.
Предложенная техника демонстрации фотографии есть ничто иное, как нарратив. Удивительно, но на платформе Дзен данный способ подачи фотографий ранее применялся, но был не понят авторами и читателями.
Это лишний раз свидетельствует о том, что ни авторы не могут создавать качественный фоторяд, ни зрители не обладают должным уровнем потребления фотохудожественной продукции.