Рассказ прислан нашим читателем в рамках десятого сезона акции «Заработай на своей истории о птицах». С 1 по 30 сентября 2020 г. бонус составит 3000 рублей. Ссылку на условия акции вы найдете внизу страницы.
Ипподром в Москве существует почти двести лет. И, наверное, столько же времени на его территории обитает гордое, вольное племя ворон. Когда-то здесь был пригород, а теперь, по нынешним меркам – почти центр. Но, несмотря на близость железной дороги и шумных магистралей с интенсивным движением, ипподром остался островком тишины и спокойствия.
С трибуны за манежем и деревьями не разглядеть почти сельскую идиллию: конюшни, левады, сарайчики, много-много зелени. Поэтому, в отличие от городских ворон, которые из-за расширения строительства, вынуждены искать более спокойные места для жизни, ипподромовским волноваться не о чем. Высиживают и воспитывают птенцов, часто собираются в центре бегового круга, обсуждают насущные вороньи дела.
Сейчас на московских водоемах много огарей. Но в начале 80-х, разлетаясь из зоопарка, эти яркие утки только-только начали осваивать город. Прилетела парочка и на ипподром, благо, зоопарк неподалеку. Одно странно: нет на ипподроме даже малого прудика. Но что-то показалось уткам привлекательным, и они поселились на зеленой травке внутри круга.
Вороны отнеслись к пришельцам на удивление лояльно, не прогнали, разрешили обитать на небольшом участке – с краешку. Границу определили по протоптанной тропинке.
Нашлись у огарей и покровители. Есть такая вспомогательная служба – рабочие дорожек. Ежедневно с утра на ипподроме идет интенсивный тренинг – одновременно работаются до полусотни лошадей. Покрытие дорожек при такой эксплуатации быстро взрыхляется, и его постоянно выравнивают боронами и «гладилками», волочащимися за маленькими тракторами. А в сухую погоду в дело вступает поливальная машина – чтобы не было пыли. В перерывах эта техника стоит на пятачке около той самой тропинки.
Рабочие прониклись к диковинным птицам самой нежной симпатией. Угощали, выкопали на пятачке небольшую ямку, зацементировали, налили воды. Конечно, не пруд, но поплескаться можно.
Разбалованные, закормленные утки осмелели, стали заинтересованно присматриваться к вороньей части круга. А что? Эти серые покаркают, потопчутся да и разлетаются прочь, а территория, считай, простаивает зря…
Стали они потихоньку нарушать границу. И вот картина: застуканный на месте вторжения нарушитель бойко утекает почему-то пешком, как в мультфильме – вытянулся вперед в стремительном беге, лапы так и мелькают. А за ним – ворона на таком же мультяшном ходу беспощадно дерет его за хвост.
Пересекли тропинку – огарь мгновенно сбавил темп, выпрямился, расправился, высокомерно передернул пощипанным хвостом и величественной поступью продолжил неспешное шествие по своей земле. А ворона попросту улетела.
Городские утки умудряются высиживать утят даже на чердаках многоэтажек. Птенцы выпрыгивают прямо на тротуары, и люди сопровождают их до ближайшего водоема. Наши огари заведением потомства не заморочились, может быть потому, что не только на ипподроме, но и вокруг – ни речки, ни пруда. Беззаботно прожили лето, а осенью улетели зимовать в более подходящее место. И больше не прилетали.
Автор Любовь Осипова.
Вы нам очень поможете, если поделитесь статьей в соцсетях и поставите лайк. Спасибо вам за это.
Любите животных? Посетите наш второй канал «Зверски интересно».
Если хотите поучаствовать в акции, читайте условия здесь.