Найти в Дзене
КАЛЕЙДОСКОП

Хотите, чтобы ваш ребёнок писал без ошибок?

И получал за диктанты 4 и 5? Начну с главного: писать грамотно - это своего рода тренд, марка, фишка современного человека, называйте это, как вам удобно и как понятно. Причём можно в соцсетях написать "чета", прекрасно понимая, что твой грамотный собеседник прочитает это не иначе как "что-то". Но вот написать "что то" нельзя, так как это орфографическая ошибка. В идеале, конечно, нельзя экономить время и энергетические затраты и всегда нужно писать грамотно, но это в идеале. Снижение грамотности - это тенденция, которая наблюдается все годы нового тысячелетия. Причин масса, и основная из них - мало читаем и много пишем все те же "чета", "ппц", "спс", ну ок", пж". Все нас понимают, а значит, надобность уточнять- поправлять отсутствует. Предлагаю обеспокоенным родителям верный способ поправить хромающую грамотность ребёнка. Это просто и в то же время сложно, так как нужна система и время, примерно равное протяжённости учебного года. Многим это не подходит, так как мы хотим все и сраз

И получал за диктанты 4 и 5?

Начну с главного: писать грамотно - это своего рода тренд, марка, фишка современного человека, называйте это, как вам удобно и как понятно. Причём можно в соцсетях написать "чета", прекрасно понимая, что твой грамотный собеседник прочитает это не иначе как "что-то". Но вот написать "что то" нельзя, так как это орфографическая ошибка. В идеале, конечно, нельзя экономить время и энергетические затраты и всегда нужно писать грамотно, но это в идеале.

Снижение грамотности - это тенденция, которая наблюдается все годы нового тысячелетия. Причин масса, и основная из них - мало читаем и много пишем все те же "чета", "ппц", "спс", ну ок", пж". Все нас понимают, а значит, надобность уточнять- поправлять отсутствует.

Предлагаю обеспокоенным родителям верный способ поправить хромающую грамотность ребёнка. Это просто и в то же время сложно, так как нужна система и время, примерно равное протяжённости учебного года. Многим это не подходит, так как мы хотим все и сразу и желательно несколько раз, а так не бывает. Приглашаю воспользоваться идеей тех, кто нацелен на результат и готов терпеливо его ждать.

Итак, заведите своему ребёнку отдельную тетрадь. В неё ежедневно, вне зависимости от того, сколько было задано, выходной сейчас или праздник, он будет переписывать печатный текст. Копировать, до единой точки и запятой.

Теперь несколько пунктов:

1. Сколько переписывать-страницу рукописного текста (то есть печатного должно быть столько, сколько составит страницу от руки)

2. Какой текст-любой, сказки, рассказы... Лучше непереводной, то есть русскоязычный, русскую классику. Не нужно, чтобы в тексте был стиль общения и имена, не свойственные нашей среде.

3. Кто проверяет- вы, и ставите оценки, 5-4-3-2... Так уж вышло, что это понятнее для всех учеников постсоветского пространства.

4.Какова система поощрений- она в отсутствии наказаний.

5. Какова система наказаний-она состоит в том, что за ошибки вы увеличиваете объем материала, который нужно будет переписать завтра.

6. Как проверять-просто сличать с первоисточником.

Ребёнок не захочет переписывать лишнее и будет предельно внимателен. Но и вы должны быть разумны в добавлении объемов, не нужно, чтобы он достигал размеров среднего романа... Если вы видите, что ребёнок делает ошибки часто и много, добавляйте по строчке-две. Но умейте и радоваться успехам. Допустил 2 ошибки вместо 15- ура, молодец! Всего один абзац плюс. Ни в коем случае не отменяйте переписывание, даже в дни рождения!

Тут уместна фраза, сказанная Женей Лукашиным, в представлении не нуждающемся: "Мне приходится людям делать плохо, чтобы потом им было хорошо". Подписываюсь под каждым словом. Хотите добиться результатов - будьте жесткими (не жестокими). И он будет, это я вам как трижды отличник тотального диктанта, исписавший в детстве не одну тетрадь, обещаю!

Однако помните: нужно ещё и читать! Без этого все бесполезно, что бы вам ни советовали!

Делитесь своим мнением и впечатлением по изложенной методике, буду рада!