Найти тему
DaBro

Судно на рельсах обошлось дороже Эйфелевой башни. Зачем это нужно?

Одним из семи чудес Польши оказался Эльблонгский канал.

Странное сооружение, предназначение которого важнее, чем казалось на первый взгляд.

Строительство началось в 1844 г., а первый этап был завершён 1860 г.

В это время как раз начала активно развиваться мелкая промышленность.

В мире стала известной Табурская сосна, которую использовали для изготовления мачт в судостроительстве, возникла потребность создания связи Пруссии с Балтийским морем.

-2

Разница уровней в 99 м. на 10-км участке послужила причиной строительства этой конструкции.

На нём работает система судоподъёмников, которые перевозят судно по суше без воды.

Это похоже на наклонные лифты, что движутся по железной дороге с помощью канатной тяги. После пришвартовывания судно начинает свой путь и приводит в действие канатный механизм.

Нижний механизм канатного привода
Нижний механизм канатного привода
Главный вал с вращающейся рейкой. Взаимодействует с водяным колесом, перемещая элементы машины.
Главный вал с вращающейся рейкой. Взаимодействует с водяным колесом, перемещая элементы машины.

Когда одна платформа начинает свой путь с судном, на противоположной стороне пустая платформа едет на встречу.

-5

Эльблонгский канал с 1844 до сейчас имел более 20 названий.

Он был полностью открыт за 6 лет до начала строительства Эефелевой башни, а стоимость его оказалась выше на 10%, чем знаменитости Парижа.

Сейчас бы эта конструкция не пользовалась спросом со всеми имеющимися видами транспорта, но тогда это был гениальный проект.

Хотя на первый взгляд так и не скажешь, что ЭТА конструкция дороже башни.