Одним из семи чудес Польши оказался Эльблонгский канал.
Странное сооружение, предназначение которого важнее, чем казалось на первый взгляд.
Строительство началось в 1844 г., а первый этап был завершён 1860 г.
В это время как раз начала активно развиваться мелкая промышленность.
В мире стала известной Табурская сосна, которую использовали для изготовления мачт в судостроительстве, возникла потребность создания связи Пруссии с Балтийским морем.
Разница уровней в 99 м. на 10-км участке послужила причиной строительства этой конструкции.
На нём работает система судоподъёмников, которые перевозят судно по суше без воды.
Это похоже на наклонные лифты, что движутся по железной дороге с помощью канатной тяги. После пришвартовывания судно начинает свой путь и приводит в действие канатный механизм.
Когда одна платформа начинает свой путь с судном, на противоположной стороне пустая платформа едет на встречу.
Эльблонгский канал с 1844 до сейчас имел более 20 названий.
Он был полностью открыт за 6 лет до начала строительства Эефелевой башни, а стоимость его оказалась выше на 10%, чем знаменитости Парижа.
Сейчас бы эта конструкция не пользовалась спросом со всеми имеющимися видами транспорта, но тогда это был гениальный проект.
Хотя на первый взгляд так и не скажешь, что ЭТА конструкция дороже башни.