Вы верите в домовых? Правда-правда не верите? Или всё же сомневаетесь?
А у нас он, похоже, есть. Вдобавок, еврей по национальности. И вот почему.
Сидим мы как-то с супругом вечером в пятницу, попиваем себе кофеёк, обсуждаем окружающую политическую и эпидемиологическую обстановку, и тут в его бедовую головушку приходит свежая мысль: мы живём неправильно. Надо составить большой, прямо грандиозный план! И на каждый день тоже. Чтоб встал утречком – и сразу ясно, чем сегодня надо заниматься. Ага, как на заводе. Я, конечно, покивала и согласилась. Обожаю, когда мужчины проявляют инициативу. Но планировать «прямщаснемедленно» было лень, и я клятвенно пообещала – вот завтра! С утра! Вот прямо сядем и составим план захвата мира, не меньше. А чего мелочиться? Хочешь ишака – проси верблюда.
Утром, едва глазоньки продрав, супружник поскакал к своему компу. Движимый какой-то своей новой рисовальчески-дизайнерской идеей. Пришёл такой озабоченный – гремит кулер. Надо бы поменять. А комп для этого – разобрать.
И разобрал. Попытался впихнуть другой кулер, но у того ножки не встали куда надо. Ругался. Обзывал китайцев разными словами. Поставил снова прежний кулер. Включил. Комп зажужжал и остановился. Выключил. Вытряхнул из недр компа какой-то бесхозный жесткий диск. Включил. Гремит. Оказалось, гремит не тот кулер, на который супруг покушался. Отключил кулер. Не гремит. Но сигнал не идёт на мониторы.
План захвата мира пришлось отложить, потому что начались пляски с бубном. С паническими воплями «Всё пропало, шеф, всё пропало!». Со звонками и перепиской в вотсапе со всеми родственниками, знакомыми, полузнакомыми и бывшими коллегами – где бы найти такого компьютерного доктора, чтоб был не криворукий и не слишком сребролюбивый. Ежу понятно, не нашли никого, отчего-то они все в субботу разбежались отдыхать, притом в неизвестном направлении. При этом мы не оставляли попыток аппарат таки запустить, то и дело проверяя – верно ли воткнуты шлейфы, да всё ли работает, да ещё и спиртом все возможные контакты протерли. Ноль ответа на все ухищрения.
Муж, измученный шаманскими танцами, махнул рукой и устроил себе сиесту.
А я полезла в Дзен, полечиться от переживаний. И у Ингвара Короткова прочитала статью «О домовых - способы дрессировки». Вот буквальная цитата :
Надо взять табуретку и поставить ее на попа. И перевязать ножки веревочкой со словами "Домовой, домовой, хватит шалить. Сейчас я тебя спутаю, запутаю, изведу до депрессии."
Слово «депрессия» меня несколько смутило, но я подумала, что всё равно терять нечего– любая глупость имеет право на воплощение, если уж такое дело.
Пошла пугать домового. Самое удивительное, что в нашей обширной мастерской, где дофигища всякого добра, не нашла веревочки. Зато нашла ремешки от старых сумок, поставила табуретку вверх ножками для удобства, ремешками табуреткины ножки обмотала и пугала Домового от души, импровизируя с заклинанием. Но таки обещала его довести до депрессии, если он не прекратит безобразничать с техникой.
И тоже устроила себе сиесту.
После сиесты мы в сторону компьютера даже не посмотрели. Я уже малость успокоилась и решила, что всё не так страшно, и как-нибудь мы эту беду поправим. Например, снова разберём, термопасту ещё раз поменяем, соберём, а там уже посмотрим – нужен ли доктор или и так сойдёт. Потому что древняя инженерная чуйка мне упорно подсказывала, что никакой там поломки нет. Просто где-то не контачит. И думать так было гораздо приятнее, чем размышлять о покупке новой материнской платы или видеокарты. Да и младший сын-айтишник, которого я аж в Питере достала, такой подход одобрил.
И вот закатилось солнышко, суббота на исходе, пошёл мой дизайнер к компьютеру и притих. Захожу в мастерскую и вижу идиллическую картину – совершенно исправный компьютер с двумя работающими мониторами и слегка ошарашенный супруг.
Спрашиваю, что делал? А он такой – да ничего особенного, там-сям штекеры пошевелил и включил.
Ах ты ж, думаю. А домовой-то у нас оказывается еврей! Хоть тушкою, хоть чучелком – а заставил соблюдать шаббат, хоть и в таком усечённом виде. Вот он очень против всякой профессиональной деньгодобывающей деятельности именно в субботу. А вот разные хозработы очень даже приветствует, по принципу «суббота – бабья работа», видно обрусел маленько на просторах нашей Необъятной.
Я его назвала Мойша. Как же нам страшно повезло, что он у нас не ортодокс – не видать бы нам тогда никакой не кошерной, по его мнению, еды – ни борща со сметаной, ни котлет, ни пельменей с добавлением свинины. Поди на плите всё такое не кошерное и горело бы.
А так – вполне можно жить, только в субботу с профессиональной деятельностью не усердствовать.
А вот как был создан персонаж Рисуем нашего домового