Найти тему
Самат Заляев

«Благодаря виджетам я стал зарабатывать в два раза больше»

Оглавление

Практика — лучший учитель

Интерес к косметике у меня был с детства. Я занималась в детской студии при муниципальном культурном центре, и на первом этаже там всегда стояли прилавки с косметикой. Мне приходилось экономить деньги на еду, чтобы их хватало на блеск для губ и лаки. Позже, работая моделью, участвовала в показах Mercedes-Benz Fashion Week, Moscow Fashion Week, Estet Fashion Week и много общалась с визажистами. Мы обсуждали новинки, обменивались опытом. Более конкретные знания я получила, посещая разные интенсивы. Но в целом считаю, что научиться делать базовый и даже креативный макияж можно самому — главное, набить руку.

Постепенно косметики у меня становилось все больше, а мои рассказы о текстурах и особенностях разных продуктов стали утомлять моих близких. Тогда я и решила, что пора заводить канал, чтобы выйти на более широкую аудиторию. Дзен выбрала, потому что понравилось, что материалы блогеров ранжируются в ленте пользователей наравне со статьями крупных изданий, а еще из-за монетизации. Первые статьи не набирали просмотров, но я не сдавалась и все равно продолжала писать.

Экспериментировала с разными форматами, пыталась понять, в чем ошибаюсь. Постепенно пришла к выводу, что все дело в безликих стоковых снимках. С тех пор для всех своих материалов делаю фотографии сама.

Первые виджеты — первый успех

Статьи с виджетами увеличили мой доход в среднем на 30-40 %, и для меня это отличный показатель. К слову, первой успешной публикацией стала именно статья с виджетом о корейской ночной маске с 15 тысячами дочитываний. Другая статья с виджетом — «Как я заменила салонную процедуру за 7000 ₽ ампулой за 100 ₽» — принесла мне около 3,5 тысячи рублей, причем 30 % этой суммы я заработала именно благодаря виджету. Я думаю, залог успеха — честный и подробный отзыв и видеодемонстрация того, как работает тот или иной продуктЕжедневная бьюти-рутина как главный источник вдохновения

Я публикую статьи пять раз в неделю, иногда реже. В месяц получается 20–25 материалов. Стремлюсь к тому, чтобы упорядочить все тексты и выпускать их в определенное время: например, по пятницам — распаковку. Моя аудитория очень любит эту рубрику, потому что, посмотрев видео, читатели знают, обзоры каких средств я буду делать в ближайшее время. В комментариях некоторые так и пишут, какой из продуктов для них актуальнее всего. И тогда я рассказываю об этом в первую очередь.

Главный источник вдохновения и тем для блога — моя ежедневная бьюти-рутина. То, что для меня нормально и привычно (например, способ нанесения определенного средства), может стать для кого-то открытием и сильно упростить жизнь. А еще я читаю, что пишут девушки, вместе с которыми я участвовала в конкурсе «Бьюти-агенты Cosmo в Дзене». Например, heypony, Наташа 42, Мэйкап Карина, бьюти без правил, RinaRad.

Дзен мотивирует постоянно развиваться

Благодаря Дзену я постоянно развиваюсь: освоила видеосъемку, световые схемы, видеомонтаж, озвучку, портретную съемку, цветокоррекцию. Еще я научилась делать предметные фотографии и продолжаю совершенствовать свои навыки. А начиналось-то все с того, что я просто хотела писать тексты и делиться своим опытом, помогать в выборе косметических средств. Получилась неплохая прокачка.

Сейчас благодаря виджетам я зарабатываю в два раза больше, чем раньше, — в среднем около 4 тысяч в месяц. Я рассматриваю это как приятный бонус к своему основному заработку. Моя работа никак не связана с индустрией красоты: я занимаю позицию ассистента оперативного управления ресурсами в международной компании Schlumberger. Некоторые мои коллеги знают о моем бьюти-увлечении и очень меня поддерживают.