SWOT-анализ - один из самых известных инструментов для разработки стратегии. Многие его не любят как раз из-за его популярности и думают, что он слишком попсовый.
Но любой инструмент может принести как огромное количество инсайтов и идей или не дать ничего, все зависит от того, кто его использует.
В чем же соль SWOT-анализа?
SWOT предназначен для того, чтобы комплексно оценить внутренние и внешние факторы, в которых компания живет.
Как делать SWOT-анализ?
🔶 Проанализируйте внутренние факторы: силы (Strength) и слабые стороны (Weaknesses):
🔹 финансовые факторы: как компания зарабатывает деньги и как их тратит
🔹 имеющиеся активы (как физические объекты, так и нематериальные активы, например, собственный софт)
🔹 человеческие ресурсы и компетенции
🔹 имеющиеся или недостающие патенты, сертификаты, товарные знаки
🔹 налаженные бизнес-процессы и процессы контроля качества
Все эти пункты могут быть как преимуществами, так и слабыми сторонами: например, клиенты часто жалуются на службу поддержки - это слабая сторона, а индустриальная премия - преимущество.
🔶 Проанализируйте внешние факторы: возможности (Opportunities) и угрозы (Threats) рынка:
🔹 Тренды на рынке, куда движется рынок? Как он меняется? Есть ли угрожающие бизнесу тенденции?
🔹 В чем сильны или слабы конкуренты? В чем они выигрывают или проигрывают?
🔹 Политические, экономические и социальные тенденции, возможности и угрозы (можно дополнительно сделать PEST-анализ)
🔹 Как меняется поведение клиентов, их запросы?
🔹 Технологические тренды, которые меняют вашу отрасль
После этого начинается магия: нужно посмотреть на все факторы вместе и найти решение следующих вопросов:
❓Какие преимущества можно использовать для максимального использования возможностей рынка?
❓Как можно использовать преимущества для минимизации угроз рынка?
❓Как можно минимизировать слабые стороны с помощью возможностей рынка?
❓Как минимизировать слабые стороны, чтобы избежать угрозы?
И вуаля, вы по сути можете построить или обновить стратегию с помощью одного инструмента, если у вас достаточно информации и вы уверены в своих выводах. А если не ограничиваться только SWOT-анализом, то шансы на успех еще больше возрастут 💰
Приходите на бесплатную консультацию (запись через мессенджер или директ Инстаграма), чтобы определить, как достигать ваших целей в бизнесе! 🎯