- Юбилейная записка. Приглашаю всех к столу выпить шампанского. Закуски разбирайте по вкусу. Но прошу, не переборщите со спиртным. В этом деле главное чувство меры. Как и в нашей работе. Соблазнов куча. Хоть и следим во время съёмки за нужной картинкой, но симпатичный объект не выпускаем из поля зрения. Фотограф тоже живой человек. И как показывает практика, громадное количество пар познакомились на чье-то свадьбе и затем поженились. Такое было и с фотографами. Обстановка располагает. Многие начинающие фотографы и операторы и я том числе в первое время снимали больше интересных девчонок, а не свадьбу. Свой первый свадебный кинофильм я снял в августе 1983 года своему однокласснику. Так мой друг был не совсем доволен моей работой. Я только пришел из армии, и на его свадьбе было столько симпатичных девушек. И я их снимал… Это я потом понял, что такое увлечение не желательно во время работы. И затем со многими начинающими операторами я просто ругался, когда они делали такую съёмку. Снимать надо заказчика. Насколько он хорошо снят, настолько хорошо оценят твой фильм. Он платит деньги за съёмку себя и своего мероприятия. Было очень много случаев, когда клиент просил убрать из фильма кого-нибудь гостя или сцену. Поругались после свадьбы, не понравился какой-то момент. Всякое в жизни бывает. В этом случае я всегда на недельку оставляю в компе проект фильм, что бы в случае переделки быстро всё сделать. Самый дикий случай переделки, который так и не был сделан из-за абсурдного пожелания, был много лет назад. …Заехали после регистрации к жениху на работу, где встретили коллеги. Так вот его мать попросила лица этих друзей поменять на лица голливудских звёзд… Видимо не понравились эти работяги. Когда клиент сильно переживает, что в кадр попадет грязный подъезд, я, конечно, стараюсь это не снимать . И при этом напоминаю, что съёмка делается не для первого канала, а для домашнего пользования. Все это понимают, но всеравно хотят чистоты. И мы её делаем путём не снимания, размытия или других компъюторных ухищрений.
- Я уже много раз говорил, что клиент всегда прав, даже тогда, когда он не прав. Не всегда очевидные вещи для тебя, тем же являются для клиента. И на оборот. Особенно сейчас, когда в творческом плане границы сильно расширились. Необходимо определиться с клиентом в желаемом стиле съёмке, что бы потом не обижаться на не нужные кадры. Необходимо друг друга понять. А не хвастаться перед клиентов списком своих крутых заказчиков. В последнее время я сталкивался с тем, что фотограф называя очень высокую свою стоимость, как бы зомбирует клиента. Он согласен на всё, если его бюджет позволяет. И когда через полгода получает совсем не те фотки, какие ждал, то тут возникает настоящий шок…1000 кадров и сняты в одном месте… Поэтому я за дружеские отношения с клиентом, а не за диктаторские. Вместе и снимать веселей…