Рукоделию не учат в высших учебных заведениях. Конечно, есть профессиональные училища, но они способны только заложить основу, которая раскроется только если у мастера есть талант и неимоверная воля к победе.
А всё потому, что мало просто качественно делать изделия ручной работы. Для настоящего успеха нужно постоянно экспериментировать, совершенствоваться, учиться, а также обладать предпринимательскими навыками, которые позволяют превратить изделия мастера в востребованный продукт, а имя мастера или название его мастерской в полноценный бренд.
Сегодня мы публикуем историю тернистого и долгого пути молодого, но уже успешного мастера Валерии, которая, начав трудовую деятельность архитектором-инженером, в итоге пришла к созданию и продаже изысканных украшений из эпоксидной смолы.
История Валерии, это как раз пример того, как можно соединить воедино искусство, маркетинг и предпринимательские навыки, благодаря которым она создала полноценный бренд украшений собственного производства. Читайте, вдохновляйтесь и дерзайте!
Здравствуйте!
Меня зовут Валерия. Мне 26. По образованию я архитектор–инженер. После окончания института успешно работала по профессии на протяжении нескольких лет. Я занималась как дизайном интерьеров, так и экономической и инженерной составляющей крупных строительных объектов. Параллельно с этим я развивалась в создании украшений из эпоксидной смолы и настоящих цветов. В один прекрасный день я устала балансировать между двумя профессиями, и решили что–то поменять в своей жизни, выбрав создание украшений.
Первые шаги в творчестве
Я не могу назвать конкретного момента, когда я занялась творчеством. Оно сопровождало меня c самого раннего детства. Я окончила художественную школу (стандартное и профориентированное обучение), занималась в театре мод, ходила на танцы, развивалась в фотографии и еще ходила в кучу различных творческих кружков.
Мои первые украшения были не из смолы, они были из пластики (материал, который напоминает пластилин, но после запекания становится, как пластик). Это были тортики и забавные зверюшки. Тогда у меня особо не было средств на материалы, да и вообще тогда не было особого ассортимента материалов для творчества, поэтому в качестве фурнитуры у меня были скрепки для степлера (делала из них петельки) и швензы, снятые уже с имеющихся сережек.
Начало работы с украшениями
Позже была создана группа во ВКонтакте, куплены приличные материалы и началась продажа украшений. Я очень хорошо помню свою первую работу. Это были серьги часики из пластики белого цвета на удлиненных швензах–петельках. Продала их благодаря тому, что разместила фото в группе–барахолке своего города.
Далее были долгие годы поиска своего стиля и проб различных материалов. Параллельно я попробовала роспись на одежде и умудрилась расписать несколько десятков костюмов для танцевального коллектива. А еще занималась созданием некогда популярных топиариев из пенопластовых фруктов и кофе.
И однажды окончательно и бесповоротно влюбилась в тогда еще неизвестный и только набирающий свою популярность материал – эпоксидную смолу. Стоит отметить, что это не та строительная желтая эпоксидка, которую возможно Вы уже себе представили)) Смола для декора и украшений имеет высокую степень очистки, она не так токсична и не имеет некрасивого желтого оттенка. Сейчас производители даже добавляют в смолу специальные УФ фильтры, что защищает содержание отливки и сам материал от изменений в цвете.
Мои первые украшения из эпоксидки были вовсе не с цветами. Это были рамочки с разными картинками, а затем украшения с прозрачными картинками. Смотрелось красиво, но мне не хватало мастерства.
Мне казалось, что эпоксидная смола – это очень легкий материал. Ну казалось бы чего там? Залил и достал из формы. Готово! Но меня постигло разочарование... Во–первых, если лить что–то без формы, то есть большая вероятность, что смола растечется. А если мы делаем что–то с формой, то после извлечения заготовка не всегда будет идеальна: то где–то появится пузырь на поверхности, то проявится матовость, то край будет грубым. А еще в этой всей красоте как–то нужно было проделать отверстия.
В общем, со всеми этими вопросами я долго и упорно разбиралась. Купила бормашинку. Осваивала шлифовку и полировку. Искала и приобретала самую красивую фурнитуру и училась ее крепить. Постепенно пришла к тому, что имею сейчас. А сейчас я выбрала для себя одно направление: украшения с цветами. Цветы, кстати, настоящие, но специально высушенные. Живые растения так заливать нельзя.
Как развивается бизнес сейчас
Сейчас у меня своя отдельная мастерская, то есть дома я не творю. Это связано с тем, что работа со смолой достаточно грязный и пыльный процесс. Во–первых во время заливки можно что–то заляпать смолой. Потом это проблематично отмыть, а часто и вовсе невозможно. А дальнейшая обработка заготовок для украшений – это шлифовка, что тоже очень пыльный процесс. В маленьких объемах я еще как–то могла делать все дома, но с ростом количества украшений, это стало некомфортно и неудобно.
Работой со смолой я занимаюсь уже более 7 лет. В этом деле у меня очень большой опыт, я изучила много подводных камней этого дела и прошла через все типичные ошибки новичков.
Сейчас я параллельно с дизайном украшений занимаюсь обучением начинающих и не только мастеров. Помимо платных мастер–классов я веду телеграм–канал для мастеров, где делюсь своим опытом, делаю подборки и обзоры на материалы, провожу эксперименты и многое другое. Мне очень хочется, чтобы мастера подходили к своему делу сознательно и делали свою работу качественно. Поэтому я стараюсь все разложить в процессе изготовления по полочкам и объяснить зачем нужно то или иное действие.
Но даже на этом этапе своего развития в эпоксидном деле я не могу сказать, что я знаю все. Эпоксидка любит преподносить сюрпризы и учить чему–то новому. Тем более я всегда в поиске самых качественных и красивых материалов.
Из самого последнего, например, я решилась на производство своей собственной фурнитуры. Это совершенно другой уровень и намного большие затраты, чем просто купить ее где–то. Но и это совершенно другой уровень качества изделий. На это меня подтолкнула, конечно же, пандемия. Граница была закрыта и я не могла заказать нужные мне позиции у поставщиков. Плюс я очень часто подмечала, что здесь мне нужно потолще элемента, а здесь бы было комфортнее наоборот потоньше.
Сейчас я взяла курс на еще более высокое качество украшений. Меня очень манит дизайн украшений. Сейчас очень много разработок в процессе производства. Я стараюсь нащупать единый стиль и прийти уже к, как говорится, ДНК бренда. А еще хочется создать максимально удобное и полноценное обучение для других мастеров. Возможно, даже запустить в продажу нужные материалы для творчества, такие как фурнитура и молды.
Еще одно из важных направлений в работе – сайт flowerline.shop. Помимо его продвижения, очень важно сделать его удобным и очень понятным для посетителей.
Поэтому вектор развития расходится на многие отрасли: обучение, дизайн и производство украшений и техническую часть вопроса продаж размещения работ.
Пожелания другим мастерам
Тем, кто только хочет найти себя в творчестве, я бы пожелала не бояться пробовать себя в различных его видах. И понимать, что идеально с первого раза не получится. Для всего нужно время. А чтобы его сэкономить есть масса обучающих мастер–классов, приобретя которые вы не только сократите свой тернистый путь, но и обретете бесценные знания. Ну а еще есть Google с кучей полезных статей. Сейчас удивительное время, мы можем обучиться интересных вещам, не выходя из дома и не прикладывая огромного количества усилий на поиск информации. Просто бери и делай. Это ли не прекрасно?)
Понравилась история Валерии? Заходите к ней на страницу, чтобы усидеть ещё больше её произведений ручной работы;)