Такие дети очень любопытны: «А как это устроено?», «Почему так происходит?», «Что будет, если изменить условия?»
Одарённый ребёнок часто не терпит ограничений на свои исследования. Они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и связей.
Для них характерна более быстрая передача нейронной информации, их внутримозговая система является более разветвлённой, с большим числом связей. Эта своего рода кнопка – а что, если? – всё время готова к действию.
Одарённые дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Отличительная способность – классифицировать и категоризировать информацию и опыт. Очень любят коллекционировать. Причём оформление аккуратной постоянной экспозиции не является их целью.
Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание к такому ребёнку. Трудности не заставляют отключаться талантливых детей, они терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают предприятия, с которыми не могут справиться. Им необходимо понимание и некоторое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе ещё раз.