Найти тему
Denis & Kate

Кадровый потенциал высшего образования: утопия или реальность?


Взгляд в прошлое.

Ещё не так давно, а именно около 30 лет назад наша необъятная Родина могла похвастаться лучшей системой образования на планете. На тот момент на 240 млн населения СССР было примерно 1 млн студентов.
В троллейбусах, на станциях метро, на бульварах, недалеко от фонтанов можно было встретить множество людей, держащих в руках газеты, а зачастую книги.

Видение нынешних времён.
Однако с тех времён многое изменилось. На данный момент соотношение численность населения РФ к кол-во студентов исчисляется так: на 140млн населения приходится 7 млн студентов. Конечно, стоит сразу подчеркнуть, что уровень образования постоянно повышается. Введение болонской системы образования было оправданным шагом в контексте данной стратегии развития. Невзирая на доступность и всеобщность высшего образования, требования к кандидатам на должность педагога или действующему кадровому составу кафедры ВУЗов или институтов повышается чуть ли не еженедельно.

-2

Почему требования к педагогу из года в год всё выше?
Современный педагог профессионального образования в видение руководящего состава кафедры - это прежде всего дипломированный специалист, из года в год выпускающий публикации в рецензируемых зарубежных и отечественных журналах. Постоянно повышающий свою информационную культуру и грамотность, стараясь угнаться за процессом развития ИИ и программирования. Тот, от кого постоянно требуют написания РП и ФОС (рабочие программы и федеральные образовательные стандарты). И, конечно, не дай Бог, если вдруг одно из требований, которые, к слову говоря, перечислены далеко не все, не будет выполнено.
Молись, препод! Сейчас Я тебя вызываю на ковёр! - сказала зав. кафедры.
А что же меня ждёт? - грустно спрашивает препод.
Я тебя отсчитаю как двоечника, как жалкого щенка! Ай, ай, ай, какой ты негодник, даже простых вещей сделать не способен...

-3

Какой же выход из сложившейся ситуации?
Разумеется, многие из вас могли сказать, а вот эволюционируй или умри. Друзья, мы все с вами люди. И мы прекрасно понимаем, что, действительно, среди профессиональных преподавателей, имеются люди преклонного возраста, умеющие описать и передать свою дисциплину лучше любого онлайн-курса. Да. В тот же момент им порой бывает сложно угнаться за вечно развивающимися технологиями. И такие люди чаще всего спускаются на ступеньку образования ниже. Т.е. уходят преподавать в колледжи, техникумы, ПТУ и другие СПОУ.

-4

А для чего они это делают?
Как говориться, уж лучше править в аду, чем прислужить в раю. В СПОУ не требуют ежегодных публикаций в рецензируемых журналах. Педагогам не всегда нужно посещать онлайн-курсы электронного сайта СПОУ. Проще говоря, их там не распинают как жалкого щенка за небольшую провинность, а наоборот, их там ценят и уважают. Ведь в их заведения приходят настоящие специалисты: доценты, кандидаты наук. Люди, имеющие за плечами несравненно огромный стаж и опыт преподавания.

-5

Имеются ли подводные камни?
Если же говорить на чистоту, то, скорее всего, единственное, что можно назвать - это уровень заработной платы. Но стоит понимать, что разница в зарплате:

  1. Сравнительно низкая;
  2. Компенсируется затратами на проезд;
  3. Заказами по написанию РП и ФОС (некоторые поступают именно так);
  4. Миф о грубом ученическом коллективе - это миф;
  5. 4-й пункт подкрепляется сравнительно сильной системой контроля со стороны руководства СПОУ.

Делайте ваш вывод, уважаемые читатели. Подписывайтесь на канал, дабы не пропустить ничего интересного из мира образования, кибернетики, программирования и много другого.

Досуг найдётся для каждого :)