Взгляд в прошлое.
Ещё не так давно, а именно около 30 лет назад наша необъятная Родина могла похвастаться лучшей системой образования на планете. На тот момент на 240 млн населения СССР было примерно 1 млн студентов.
В троллейбусах, на станциях метро, на бульварах, недалеко от фонтанов можно было встретить множество людей, держащих в руках газеты, а зачастую книги.
Видение нынешних времён.
Однако с тех времён многое изменилось. На данный момент соотношение численность населения РФ к кол-во студентов исчисляется так: на 140млн населения приходится 7 млн студентов. Конечно, стоит сразу подчеркнуть, что уровень образования постоянно повышается. Введение болонской системы образования было оправданным шагом в контексте данной стратегии развития. Невзирая на доступность и всеобщность высшего образования, требования к кандидатам на должность педагога или действующему кадровому составу кафедры ВУЗов или институтов повышается чуть ли не еженедельно.
Почему требования к педагогу из года в год всё выше?
Современный педагог профессионального образования в видение руководящего состава кафедры - это прежде всего дипломированный специалист, из года в год выпускающий публикации в рецензируемых зарубежных и отечественных журналах. Постоянно повышающий свою информационную культуру и грамотность, стараясь угнаться за процессом развития ИИ и программирования. Тот, от кого постоянно требуют написания РП и ФОС (рабочие программы и федеральные образовательные стандарты). И, конечно, не дай Бог, если вдруг одно из требований, которые, к слову говоря, перечислены далеко не все, не будет выполнено.
Молись, препод! Сейчас Я тебя вызываю на ковёр! - сказала зав. кафедры.
А что же меня ждёт? - грустно спрашивает препод.
Я тебя отсчитаю как двоечника, как жалкого щенка! Ай, ай, ай, какой ты негодник, даже простых вещей сделать не способен...
Какой же выход из сложившейся ситуации?
Разумеется, многие из вас могли сказать, а вот эволюционируй или умри. Друзья, мы все с вами люди. И мы прекрасно понимаем, что, действительно, среди профессиональных преподавателей, имеются люди преклонного возраста, умеющие описать и передать свою дисциплину лучше любого онлайн-курса. Да. В тот же момент им порой бывает сложно угнаться за вечно развивающимися технологиями. И такие люди чаще всего спускаются на ступеньку образования ниже. Т.е. уходят преподавать в колледжи, техникумы, ПТУ и другие СПОУ.
А для чего они это делают?
Как говориться, уж лучше править в аду, чем прислужить в раю. В СПОУ не требуют ежегодных публикаций в рецензируемых журналах. Педагогам не всегда нужно посещать онлайн-курсы электронного сайта СПОУ. Проще говоря, их там не распинают как жалкого щенка за небольшую провинность, а наоборот, их там ценят и уважают. Ведь в их заведения приходят настоящие специалисты: доценты, кандидаты наук. Люди, имеющие за плечами несравненно огромный стаж и опыт преподавания.
Имеются ли подводные камни?
Если же говорить на чистоту, то, скорее всего, единственное, что можно назвать - это уровень заработной платы. Но стоит понимать, что разница в зарплате:
- Сравнительно низкая;
- Компенсируется затратами на проезд;
- Заказами по написанию РП и ФОС (некоторые поступают именно так);
- Миф о грубом ученическом коллективе - это миф;
- 4-й пункт подкрепляется сравнительно сильной системой контроля со стороны руководства СПОУ.
Делайте ваш вывод, уважаемые читатели. Подписывайтесь на канал, дабы не пропустить ничего интересного из мира образования, кибернетики, программирования и много другого.
Досуг найдётся для каждого :)