На самом деле их больше, в данной статье рассмотрим самые распространенные и небанальные причины, ведь подвох может быть там, где его не ждали!
Тема: почему нельзя менять самостоятельно ремень ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов
Автомобиль: все
Страны СНГ и бывшего Советского Союза традиционно находятся в лидерах по самостоятельному ремонту автомобилей и связано это, к сожалению, с низким уровнем жизни населения. Но также и встречаются люди, которые любят свои автомобили и им в кайф поковыряться в выходной со своей любимой лошадкой.
Замена ремня ГРМ является довольно сложной задачей и выполнять ее следует в сервисном центре, желательно соответствующей марки, т.к. подводных камней может оказаться очень много. Ремень вспомогательных агрегатов может также подкинуть неожиданные проблемы. Именно их мы сегодня рассмотрим в данной статье.
Вот Вы например знали, что изгибать ремень ГРМ и вспомогательных агрегатов сильнее, чем изгиб на ролике нельзя. Или то, что ремни боятся масла, бензина, охлаждающей жидкости и даже омывашки.
Первой причиной является неверная периодичность замены ремня.
Владельцы Жигулей меняют ремни примерно раз в 60 т.км., также часто водители Рено Дастер с двигателем 2.0. л., владельцам Форд Фиеста 120 т.км., Форд Фокус 3 – 150 т.км., а владельцы дизельных VAG быстрее продадут машину, чем поменяют ремень ГРМ на пробеге 210 т.км.
Но здесь кроется первых подвох. На один и тот же автомобиль может быть установлен разный срок замены ремня, в зависимости от года выпуска.
Связано это может быть со сменой поставщика комплектующих на конвейер или производитель пересмотрел срок регламентной замены ремня в этом узле исходя из собранного по всему миру опыта обслуживания данного двигателя на этой машине.
Для примера прикладываю фото из программы Bosch Esi(tronic) 2.0 для автомобиля Opel Vectra B с мотором 1.6 (X 16 XEL).
После выбора автомобиля программа предлагает выбрать год выпуска автомобиля и после этого появляется окно с периодом замены ремня. На этом автомобиле в зависимости от года выпуска может быть другой интервал замены ремня ГРМ. Данные об регламентной замене в программе берется на основании рекомендаций автопроизводителя.
Вторая причина – отказ замены роликов (обводной, натяжной), помпы, болтов.
Если в регламенте по обслуживанию автомобиля указано – при замене ремня ГРМ менять ролики, помпу, болты крепления – значит их нужно менять! Это делается не для того, чтобы содрать с Вас больше денег, а потому что инженеры после испытаний, измерений и опыта эксплуатации пришли к такому выводу!
Ролики (обводной, натяжной, шкив на помпе или другом агрегате) долгое время находились под натяжением и за этот период появилась выработка. Да она очень маленькая, но она есть! Любой материал имеет срок службы и изнашивается, ролики не исключение и даже если он крутится легко, и руками люфт не чувствуется – это не означает что его нет.
Опытные автослесари знают, что если не поменять ролики, то все последующие ремни будут изнашиваться быстрее на старых роликах.
Если у Вас выходит из строя старый ролик (начинает подклинивать или появляется люфт), и у Вас установлен эластичный ремень, то Вы еще и попадаете на ремень.
Третья причина – на Вашем автомобиле установлен необычный ремень или для его замены требуются специальные приспособы.
Мало кто знает, что существуют эластичные ремни (ЕРК). Обычные ремни вспомогательных агрегатов и ГРМ тоже эластичные, но там вопрос пары миллиметров.
Эластичный ремень – по своей сути одноразовый ремень, очень гибкий, при его использовании не требуется натяжной ролик.
Уверен на 100 %, что Вы не отличите эластичный ремень от простого.
Эти ремни устанавливаются на Форд Фиеста с 1999 г.в., Шевроле Круз с 2009 г.в. и для их установки требуется специальный инструмент иначе даже небольшое усилие сверх требуемого приведет к его разрыву.
Ремень масляного насоса в автомобиле Форд Фокус 3 с двигателем Ecoboost работает в масляной ванне и если Вы хотите его заменить Вам стоит задуматься, делать самому или отдать машину в сервис.
У Фольксваген Тигуан (и других автомобилей концерна Фольксваген с двигателями 1.4. САХА, ВWK) на звездочках распредвалов нет меток, и чтобы поменять цепь ГРМ нужна специальная приспособа, которая блокирует поворот распредвалов и коленвала.
Главное что Я хотел бы донести этой статьей, что экономия 10 Евро на стоимости ремня ГРМ (разница в стоимости хорошего ремня и дешевого) и стоимости обслуживания (стоимость работ в сервисе минус стоимость приспособ, которые Вы купите для замены ГРМ) может привести к капремонту двигателя минимум на 1000 Евро.
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать про гибридные щестки стеклоочистителя - как Вас развели, главные ошибки при бслуживании автомобиля, заблуждения водителей по поводу качества оригинальных запчастей, какое масло в оригинальной канистре VAG?
Канал на Дзене: https://zen.yandex.ru/smolavtodetal
Группа Вконтакте: https://vk.com/public169283288
Страница на Drive2: https://www.drive2.ru/o/SmolAvtoDetal#blog
#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск
Интернет-магазин https://smolavtodetal.ru/
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб - Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75