ГЛАВА 12.(1)
Усем Бадур отступал к столице Империи – Астрополису. После последней битвы с Птолемеем у него под рукой оставалось, чуть больше тридцати тысяч кораблей, включая три тысячи гвардейских крейсеров, которыми командовал Атилла Верес. Диктатор был шокирован своим поражением, и долгое время не мог прийти в себя. Он, то погружался в чёрную меланхолию, то в бешенстве метался по своей каюте. Его подчинённые и слуги прятались по всем углам, когда видели Бадура, все боялись подойти к нему, все, кроме генерала–капитана Вереса. Атилла в принципе, никого и ничего не боялся, а Бадур хоть и был в бешенстве, но подсознательно понимал, что не должен обращать свой гнев на этого человека. Это было какое-то животное чутьё, которое уже не раз спасало жизнь генералу Бадуру.
Атилла прибывал на флагманский корабль и долго сидел в каюте Бадура, пока тот разбивал в порыве ярости очередную новую мебель или дорогую вазу.
— Как такое могло произойти?! — брызжа слюной, кричал диктатор. — Ведь мы уже почти победили? Буквально какая-то минута оставалась до того, как корабли Птолемея не выдержали бы! Чем я прогневил богов Вселенной, что они в последний момент отняли у меня эту победу?!
— Даже боги Вселенной, не могут изменить численность кораблей в сражении, — сказал Атилла, которому надоело слушать причитания старика. — Мы сделали всё, для того чтобы сократить наше отставание, но нам просто не хватило сил. Это законы военной науки – при примерном равенстве класса кораблей противоборствующих сторон, побеждает тот, у которого численность кораблей больше.
— Да, но ты забыл упомянуть про моральный дух, — не успокаивался Бадур. — Мои экипажи были в данной характеристике, на голову выше солдат Птолемея. Ты видел, как эти чванливые князья бежали, поджав свои хвосты. Разве можно их считать равными нам? Нет, конечно!
— Кроме княжеских эскадр, в секторе боя были регулярные легионы, они то, и решили исход битвы. Этих ребят приучают драться в любых условиях – в их головы, с самого начала службы вдалбливают, что если вы развернёте крейсер и побежите, то умрёте. Поэтому то, и нет подразделения в Галактике, более стойкого, чем регулярный имперский легион. Вы же сами видели, как стойко сражались «жёлтые» легионеры их второй линии...
— Эти хвалёные «жёлтые» уже сыпались под напором моего флота, — махнул рукой Усем Бадур. — Против них сражались такие же легионеры, только уже с нашей стороны.
— Не согласен, — покачал головой Атилла. — Некоторые из легионов врага показали себя с наилучшей стороны, например – 4-ый «жёлтый». Уже в который раз он становится у нас на пути, попадает в самое пекло, но снова выходит сухим из воды.
— Да, я видел, как сражается этот легион, — буркнул диктатор, — просто пока ему везёт, ничего более...
— А я связываю это везение с тремя воинами, которые сейчас его возглавляют, — хмуро сказал Атилла, сжав в бессилии кулаки. — О, как я хочу снова встретиться с ними и продолжить наш прерванный поединок.
— Как я знаю, ты первым прервал его, — засмеялся Бадур, желая уколоть своего подчинённого.
Однако диктатор тут же осёкся и перестал смеяться, когда увидел взгляд Вереса. Как ни храбр и безрассуден был Усем Бадур, даже он понял, что испытывает сейчас неимоверный ужас перед стоящим напротив него, воином. Атилла грозно смотрел на своего господина, и в его взгляде сосредоточилась вся ненависть, которую только можно себе представить. Бадур понял, что его жизнь сейчас висит на волоске, и ничто и никто не сможет его спасти. Поэтому диктатор сразу попытался разрядить обстановку:
— Прости мой друг, — заискивающе вежливо сказал он, Атилле, — я неуместно пошутил над тобой и разбередил твою болезненную рану. Но сказал я так, потому что, не считаю тебя проигравшим в той дуэли. Если бы твой «Рейтар» сражался со всеми тремя их кораблями по очереди – без сомнения, ты уничтожил бы их всех. Но эти трусы напали одновременно, чем покрыли себя несмываемым позором. Боги видят такую подлость и не простят их, поверь мне. А ты же навсегда будешь оставаться в моих глазах и в глазах всех жителей Империи – самым великим поединщиком!
Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк, если вам понравилось