На испытаниях военной техники может случится все, что угодно - на то они и испытания. Без сомнения, очень интересным и, на мой взгляд, даже отчасти уникальным случаем является инцидент с американским пилотом Томасом Эттриджем.
Итак, все случилось 21 сентября 1956-го года в Атлантическом океане. В тот день Эттридж совершал испытательный полет и стрельбы на новом модернизированном истребители F11F "Tiger". Главной особенностью этой версии от предыдущей была новая систем вооружения (4х20-мм пушки) и форма фюзеляжа.
Набрав сверхзвуковую скорость, пилот ушел в пикирование, на высоте около 4 км он открыл огонь из пушек. Далее Эттридж ушел в еще более крутое пике, снизился до 2 км и выпустил оставшийся у него боезапас. Летчик продолжил снижаться, и с этого момента начались серьезные проблемы: появилась дыра в правом воздухозаборнике, потрескались стекла кабины.
Эттридж немедленно взял курс на базу, но немного не дотянул до нее, двигатель заглох. Пилоту пришлось сажать свой самолет "на брюхо" в лесистой местности. Посадка получилась жесткой, истребитель получил серьезные повреждение, серьезно пострадал и сам Эттридж. Он, однако, несмотря на свои переломы, сумел выбраться из машины и отползти в сторону.
Расследование инцидента выяснило, что самолет получил повреждения в воздухе от собственных 20-мм снарядов (как минимум от 3). Виной тому было то, что Эттридж в пике изменял скорость и угол пикирования, но не менял курс движения самолета. В какой-то момент из-за таких маневров машина и снаряды встретились, что и привело к тому, к чему привело.
Сам Томас Эттридж после своего выздоровления продолжил летать и испытывать самолеты, а позже даже участвовал в разработке космической программы Apollo.
Вот такой был занятный случай с американцем. Конечно, все это случилось лишь из-за случайности, и чтобы в дальнейшем таких случайностей не было, командование ВВС США рекомендовало пилотам после стрельбы из пушек либо не менять угол направления какое-то время, либо изменять курс, отклонив самолет немного в сторону.
Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru