Москвич-2150 с внешностью, весьма напоминающей Jeep Wrangler, появился в 1974 году, став, по сути, усовершенствованной версией своего предшественника, Москвич-415. Авто позиционировалось как транспортное средство повышенной проходимости – его планировали использовать для коммуникации между селами, где о нормальных дорогах в то время даже не слышали.
Кстати, оригинальный Jeep Wrangler первого поколения вышел на рынок значительно позже, а прообразом для Москвич-2150 стал легендарный Willys. Что получилось у разработчиков «советского джипа», расскажу далее.
Кузов
Жесткий, выносливый, собранный из металла внушительной толщины (в СССР на таких вещах не было принято экономить), он выглядел как типичный внедорожник тех лет – четкие линии, выверенная геометрия, никаких плавных очертаний и скруглений.
Обе вариации – и открытая, с мягким откидным верхом, и традиционная закрытая, цельнометаллической конфигурации, имели три двери. Для удобства открывания задней двери «запаску» разместили сбоку.
Кузов установлен на отдельную лонжеронную раму, что позитивно сказалось на его прочности и проходимости.
Салон
Поскольку Москвич-2150 задумывался как «грузопассажир», здесь предусмотрены два передних сидения и две откидные лавки, расположенные вдоль стен салона.
С точки зрения комфорта и безопасности такое решение нельзя назвать идеальным. Зато по вместимости авто превзошло стандартные машины того времени – на каждой лавке могло разместиться сразу несколько человек.
Изысканностью здесь и не пахнет, впрочем, к ней и не стремились. Все максимально просто и добротно: качественный пластик и неубиваемый, хоть и не слишком мягкий кожзам – вечны.
Двигатель, подвеска и коробка передач
Четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор УЗАМ 412ДЭ от уфимского моторного завода обладал выдающейся на тот момент выносливостью, а главное, умел работать на 76-м бензине, что в советские времена было принципиально.
Коробка передач в Москвиче-2150 – четырехскоростная механика, подвеска – рессорная, с неразрезными мостами и блокировкой дифференциала заднего моста.
Что еще стоит знать о Москвиче-2150
Знакомя читателей с этим уникальным авто, непременно следует упомянуть о тормозной системе барабанного типа на каждом из четырех колес и двух топливных баках с выходами на разные стороны кузова (заправлять машину можно было с любой стороны). Благодаря этому Москвич мог пройти без дозаправки до 500 км. Переключиться с одного бака на другой можно было с помощью специального краника.
Усилитель руля отсутствует: советский внедорожник – машина не для слабаков. Зато на нём был установлен штатный предпусковой подогреватель – опция, необходимая для суровых климатических условий некоторых регионов страны.
Почему Москвич-2150 не стал конкурентом Lada Niva?
Москвич-2150 в 80-90-х годах прошлого века легко мог бы стать флагманом отечественного авторынка в сегменте гражданских внедорожников. Да и сегодня у этого крепкого, добротно сделанного, по-своему харизматичного, хоть и максимально аскетичного внедорожника непременно нашлись бы верные поклонники.
Одна беда: по причине лоббирования высокопоставленных советских функционеров интересов АвтоВАЗа, на котором в то время уже начали выпускать «Ниву», а также из-за отсутствия финансирования, массовое производство «джипа» Москвич-2150 так и не началось.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.