Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Советский аналог Jeep Wrangler, который мог затмить Lada Niva

Оглавление

Москвич-2150 с внешностью, весьма напоминающей Jeep Wrangler, появился в 1974 году, став, по сути, усовершенствованной версией своего предшественника, Москвич-415. Авто позиционировалось как транспортное средство повышенной проходимости – его планировали использовать для коммуникации между селами, где о нормальных дорогах в то время даже не слышали.

Москвич-2150, фото: drive2.ru
Москвич-2150, фото: drive2.ru
Кстати, оригинальный Jeep Wrangler первого поколения вышел на рынок значительно позже, а прообразом для Москвич-2150 стал легендарный Willys. Что получилось у разработчиков «советского джипа», расскажу далее.

Кузов

Жесткий, выносливый, собранный из металла внушительной толщины (в СССР на таких вещах не было принято экономить), он выглядел как типичный внедорожник тех лет – четкие линии, выверенная геометрия, никаких плавных очертаний и скруглений.

Москвич-2150, фото: drive2.ru
Москвич-2150, фото: drive2.ru

Обе вариации – и открытая, с мягким откидным верхом, и традиционная закрытая, цельнометаллической конфигурации, имели три двери. Для удобства открывания задней двери «запаску» разместили сбоку.

Москвич-2150, фото: drive2.ru
Москвич-2150, фото: drive2.ru

Кузов установлен на отдельную лонжеронную раму, что позитивно сказалось на его прочности и проходимости.

Салон

Поскольку Москвич-2150 задумывался как «грузопассажир», здесь предусмотрены два передних сидения и две откидные лавки, расположенные вдоль стен салона.

Москвич-2150, фото: drive2.ru
Москвич-2150, фото: drive2.ru

С точки зрения комфорта и безопасности такое решение нельзя назвать идеальным. Зато по вместимости авто превзошло стандартные машины того времени – на каждой лавке могло разместиться сразу несколько человек.

Москвич-2150, фото: drive2.ru
Москвич-2150, фото: drive2.ru

Изысканностью здесь и не пахнет, впрочем, к ней и не стремились. Все максимально просто и добротно: качественный пластик и неубиваемый, хоть и не слишком мягкий кожзам – вечны.

Двигатель, подвеска и коробка передач

Четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор УЗАМ 412ДЭ от уфимского моторного завода обладал выдающейся на тот момент выносливостью, а главное, умел работать на 76-м бензине, что в советские времена было принципиально.

Двигатель Москвич-2150, фото: drive2.ru
Двигатель Москвич-2150, фото: drive2.ru

Коробка передач в Москвиче-2150 – четырехскоростная механика, подвеска – рессорная, с неразрезными мостами и блокировкой дифференциала заднего моста.

Что еще стоит знать о Москвиче-2150

Знакомя читателей с этим уникальным авто, непременно следует упомянуть о тормозной системе барабанного типа на каждом из четырех колес и двух топливных баках с выходами на разные стороны кузова (заправлять машину можно было с любой стороны). Благодаря этому Москвич мог пройти без дозаправки до 500 км. Переключиться с одного бака на другой можно было с помощью специального краника.

Москвич-2150, фото: drive2.ru
Москвич-2150, фото: drive2.ru

Усилитель руля отсутствует: советский внедорожник – машина не для слабаков. Зато на нём был установлен штатный предпусковой подогреватель – опция, необходимая для суровых климатических условий некоторых регионов страны.

Почему Москвич-2150 не стал конкурентом Lada Niva?

Москвич-2150 в 80-90-х годах прошлого века легко мог бы стать флагманом отечественного авторынка в сегменте гражданских внедорожников. Да и сегодня у этого крепкого, добротно сделанного, по-своему харизматичного, хоть и максимально аскетичного внедорожника непременно нашлись бы верные поклонники.
Москвич-2150, фото: drive2.ru
Москвич-2150, фото: drive2.ru
Одна беда: по причине лоббирования высокопоставленных советских функционеров интересов АвтоВАЗа, на котором в то время уже начали выпускать «Ниву», а также из-за отсутствия финансирования, массовое производство «джипа» Москвич-2150 так и не началось.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.