Прошло чуть меньше года с момента претворения в жизнь Московских Центральных Диаметров (МЦД), но уже сегодня можно говорить о успешности этого проекта. Несмотря на вынужденное снижение числа поездок пассажирами из-за периода самоизоляции.
МЦД воспользовались 100 млн пассажиров
Проект предусматривает наличие 5 линий, но изначально и на данный момент запущено два маршрута МЦД, которые соединили различные направления железных дорог и превратили их в линии нового наземного метро.
- МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», связавшего Одинцово и Лобню;
- МЦД-2 «Курско-Рижский», соединившего Нахабино с Подольском.
Сегодня МЦД состоит из 60 станций с общей протяженностью путей в 132 км, при этом с 20 станций можно пересесть на метро и МЦК. Другие три линии планируется запустить с 2022 по 2025 года.
Секрет успеха
Главный секрет успеха и постоянный рост популярности МЦД, конечно, можно объяснить качественно новым для России уровнем сервиса. Да для стран Европы - это норма, а для нашей страны, пока настоящее открытие.
1️⃣ Удобная логистика
Новые диаметры, в отличии от обычных электричек, проходят всю Москву насквозь и не привязаны к конкретным вокзалам, что дает возможность в разы увеличить количество вариантов новых беспересадочных маршрутов, как в Москве, так и по области.
Для удобства пассажиров на многих станциях линий оборудованы пересадочные узлы на метро и МЦК, а на тех где нет таких пересадок, имеются остановки других видов общественного транспорта. На остановочных пунктах МЦД отремонтированы кассы, установлены информационные модули, световые полосы безопасности, построены удобные сходы, размещены колонны экстренного вызова, обновлены элементы навигации.
Линии МЦД грамотно встроены в городскую ткань. С помощью системы развязок их линии полностью выделены, что позволяет максимально увеличить скорость передвижения машин и сделать планирование движения предсказуемым и чётким.
2️⃣ Понятный график движения
Благодаря чётким интервалам движения, пассажиры могут доверять такому транспорту. Придя на станцию МЦД горожанин уверен, что даже если "состав махнул ему хвостом", то через несколько минут он сможет уехать на следующем.
Кроме того время работы с 5:30 утра до 1:00 ночи, как у метро даёт жителями Москвы свободу действий и уверенность, что он с комфортом сможет уехать в любое время.
3️⃣ Качественный подвижной состав
Комфорт в поездке призваны обеспечить современные поезда Иволга от российского производителя «Трансмашхолдинга». Ставка делается на обновленную модель 2.0, их будут закупать в промышленных объемах.
«Иволга 2.0» изначально проектировалась с учетом особенностей городского транспорта: высокой частоты движения и необходимости делать все остановки. Ее показатели ускорения и торможения выше, чем у других эксплуатирующихся в России составов.
Не только технологические, но и эргономические и сервисные характеристики «Иволги» создают комфортабельные условия для поездки: бестамбурная конструкция, дополнительное освещение и множество поручней в салоне и межвагонных переходах позволяют беспрепятственно и безопасно перемещаться по поезду, а элементы дизайна призваны создать психологический комфорт для пассажиров.
В вагонах есть Wi-Fi, USB-разъемы, цветные информационные табло и телевизионные панели. В головных вагонах поезда предусмотрены велопарковки, есть также специальные подъемники и места для закрепления инвалидной коляски для маломобильных граждан.
4️⃣ Билетное меню
МЦД также встроены в единую транспортную систему Москвы и в билетном плане, здесь действует единая карта тройка. Разработчики старались сделать и понятную тарифную сетку, которая должна помогать экономить.
- Разовая поездка на МЦД в пределах «Центральной» зоны по билету «Кошелек» обойдется в 40 рублей.
- В зоне «Пригород» разовая поездка будет стоить 47 рублей.
- За границами МЦД начинается «Дальняя» зона. Если пассажир едет со станций, находящихся за границами МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (24 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 47 рублей.
Пересадка на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца бесплатна для пассажиров МЦД всех зон при оплате картой Тройка через валидатор.
За счет удобной тарифной сетки и бесплатных пересадок на метро пассажиры уже смогли сэкономить более 850 миллионов рублей.
Будущее МЦД, еще 3 линии
Подробнее познакомимся с ними
Ленинградско-Казанский
Свяжет города: Зеленоград и Раменское
Длина: 82 км
Количество станций: 43
Количество пересадок: 14
Время работы: с 5:30 до 1:00
Интервалы в час пик: 5-6 минут
С МЦД-3 станет удобнее пользоваться городским транспортом жителям 24 районов Москвы: Крюково; Старое Крюково; Силино; Молжаниновский; Ховрино; Головинский; Западное Дегунино; Тимирязевский; Марфино; Бутырский; Останкинский; Алексеевский;
Басманный; Мещанский; Сокольники; Красносельский; Соколиная Гора; Лефортово; Перово; Нижегородский; Рязанский проспект; Выхино-Жулебино; Вешняки; Косино-Ухтомский.
Киевско-Горьковский
Свяжет города: Железнодорожный - Апрелевка
Длина: 86 км
Количество станций: 38
Количество пересадок: 18
Время работы: с 5:30 до 1:00
Интервалы в час пик: 5-7 минут
С МЦД-4 станет удобнее пользоваться городским транспортом жителям
23 районов Москвы: Новогиреево; Лефортово; Рязанский; Вешняки; Таганский; Савеловский; Пресненский; Беговой; Дорогомилово; Красносельский; Марьина Роща; Тверской; Бутырский; Кокошкино; Раменки; Очаково-Матвеевское; Солнцево; Ново-Переделкино; Внуковское; Мещанский; Хорошевский; Басманный; Нижегородский.
Ярославско-Павелецкий
Свяжет города: Пушкино - Домодедово
Длина: 72 км
Количество станций: 34
Количество пересадок: 9
Время работы: с 5:30 до 1:00
Интервалы в час пик: 5-7 минут
С МЦД-5 станет удобнее пользоваться городским транспортом жителям 20 района Москвы: Ярославский; Лосиноостровский; Бабушкинский; Алексеевский; Сокольники; Красносельский; Замоскворечье; Даниловский; Донской; Нагорный; Нагатино-Садовники; Котловка; Новокосино; Замоскворечье; Москворечье-Сабурово; Чертаново-Северное; Чертаново Центральное; Царицыно; Бирюлёво Восточное; Бирюлёво Западное.
Пассажиропоток на новых линиях должен быть просто огромным, учитывая население подключаемых к МЦД городов. Вводимые линии должны разгрузить имеющиеся маршруты, повысив комфорт в передвижении жителей. Многие станции свяжут неохваченные метрополитеном районы и повысят гибкость перемещения жителей по городу, а также создаст новые точки притяжения.
Также надеюсь, что на новых линиях удастся избежать ошибок, которые были допущены при реализация МЦД 1 и 2. Пока же имеется устойчивое ощущение, что данный проект куда-то гонят, видимо с целью уложиться в плановые сроки, при этом забывая о качестве и несколько размывая изначально отличную идею!
ТАКЖЕ В ЭТУ ТЕМУ:
Первые результаты голосования на лучший односекционный трамвай для наших городов. На что готов производитель?
Что будет если переделать ЗиУ-9 в низкопольный троллейбус?
В ПОДДЕРЖКУ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ
ПОДПИСКА И ЛАЙКИ! 🤗