Многие IT компании не имеют официального представительства в РФ. Например, «Facebook inc.», «Twitter», заблокированный «LinkedIn» (хотя владельцем компании является Microsoft, у которого есть представительство в России (https://sbis.ru/contragents/7743528989/773101001)), тот же Telegram, по официальным данным, не имеют филиалов в России. Соответственно возникает вопрос об определении подсудности споров с определенной социальной сетью.
ВС РФ указал, в деле № 5-КГ20-49 (http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1894460), какие нормы о подсудности необходимо применять в споре с «Фейсбуком». В соответствии с частью 3 статьи 402 ГПК РФ суды в РФ вправе рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если:
➖ответчик распространяет рекламу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ (пункт 2);
➖иск вытекает из договора, по которому полное или частичное исполнение должно иметь место или имело место на территории РФ (пункт 6);
➖по делу о защите прав субъекта персональных данных истец имеет место жительства в РФ (пункт 10).
Положения статьи 29 дают право истцу по делам о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков и (или) компенсации морального вреда обращаться в суд по месту жительства истца. В спорах вытекающих из договоров, в которых указано место их исполнения обращаться по месту исполнения такого договора.
Источник : https://www.bfm.ru/news/446107
Юридические услуги во всех отраслях права:
📞Связь: 89130975918
WhatsApp⬇️
wa.me/79130975918
Telegram⬇️
https://t.me/Ev1l_Lawyer
Инстаграм⬇️
@evil_lawyer_
Яндекс. Дзен⬇️ https://zen.yandex.ru/id/5c1f48ece2cf3a00aa35d6c3
9111 (юридический портал)⬇️ https://www.9111.ru/id-ragelvv/