Найти тему
Семейная школа

Гендерное образование в школе для Венер и Марсов

Наши учителя провели эксперимент)) В 4-ом классе на математике разделили девчонок и мальчишек.

Результаты сразу же улучшились у обеих групп.

Девочки в своем ритме стали брать материала больше в рамках программы Петерсон, а ребята с азартом начали решать задачки за 5, 6, 7 классы.

Девочкам требовалось подробное разъяснение темы, с примерами, повторами, проверками, а все ли правильно поняли.

Ребята же предпочитали сами найти ответ, с азартом включаясь в поиски решения задачи, в заключении нужно было обобщить и объяснить правила))

-2

По данным нейрофизиков, нейропсихологов и нейропедагогов Еремеева В.Д. и Хризман Т.П. мозг мальчиков и девочек устроен по-разному, а следовательно и работает по-иному, причем эта разница выявляется уже с периода новорожденности.

У Марсиан)) преобладающим является одно полушарий мозга с четкой асимметрией их деятельности.

Правополушарные ребята воспринимают мир интуитивно, объемно, образно, они эмоционально реактивны.

Левополушарные - это логики, аналитики, консерваторы. Тут пошаговая обработка информации, принятие решений с использованием проверенных шаблонов.

У Венерианок меньше выражена межполушарная асимметрия, у нас одно полушарие может заменить другое)))

Девочки быстрее осваивают новый материал, если им рассказать все правила и алгоритмы, то есть от простого к сложному, да еще и повторить несколько раз. Тут важны эмоции, детали и сам процесс (поболтать-то мы ни разу не любим). Девчата медленно раскачиваются, входят в работу, зато потом их не остановить)) И дааа, всю новую информацию, мы обрабатываем левым полушарием.

У мальчишек же все наоборот)) Они более сдержанны, лидеры по натуре, командная работа не для них. Тут главное принцип и конечная цель, их мозг в начале урока с азартом справляется с задачами под звездочкой и никакого повторения, иначе скучно и не интересно, но и утомляются они быстрее девчонок.

-3

Именно поэтому такая большая разница при обучении девчонок и мальчишек. Разные темпы, способы переработки и усвоения информации, исходя из этого, нужно выстраивать познавательную стратегию на уроке.

И еще нужно помнить о том, что девочки в своем развитии опережают мальчишек на полтора-два года и это учитывается при раздельном обучении. У Венерианок больше учебной нагрузки, а Марсианинам желательно чередовать ум и тело.

И мальчишек, конечно, должны учить мужчины, подавая им достойный пример, потому как если женщина повышает голос на ребят, пытаясь привлечь их внимание, то это совсем другая история, нежели мужчина Марсианин пару раз гаркнет на подопечных Марсиан.

В гендерном образовании на данный момент есть как плюсы, так и минусы, Но плюсиков все же больше, а минусы при желании можно и устранить.