Найти тему
Lone Ronin

Обзор на фильм Интерстеллар

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

«Интерстеллар» - это одновременно и высокобюджетная научная фантастика, и очень простой рассказ о любви и жертвенности. Это, в свою очередь, острое, захватывающее, обнадеживающее и душераздирающее кино. Это удивительное достижение, которое заслуживает того, чтобы его можно было увидеть на большом экране с лучшей звуковой системой. Нолан создал "Интерстеллар" как опыт кинотеатра. Если смотреть его дома, неважно, насколько хороша звуковая система.

Интерстеллар - это научная фантастика . Это не космическая опера. Это не футуристическая фантастика. Это то, для чего был придуман термин «научная фантастика». Он представляет собой жизнеспособное будущее, в котором космические путешествия, хотя и возможны, опасны и неопределенны. Звездолеты не летают с планеты на планету. Космические корабли не стреляют лазерами, фазовращателями или фотонными торпедами. Путешествие на большие расстояния использует опасный и непредсказуемый метод входа в червоточину, не задействуя Warp One и не совершая прыжок в гиперпространство. Замедление времени вступает в силу в присутствии черной дыры, и есть даже немного о связи между квантовой механикой и теорией относительности. Это не Звездные войны, Звездный путь ,, и любой, кто подойдет к нему с такими ожиданиями, будет разочарован. Это больше похоже на недавние фильмы, такие как "Контакт" (в котором также снялся Мэтью МакКонахи) и "Гравитация", поскольку они признают науку, а не игнорируют правила реальности, как мы их понимаем.

Будет трудно найти обзор « Интерстеллар» , в котором не упоминается "2001: Космическая одиссея" и для этого есть веская причина. Нолан иногда использует шедевр Стэнли Кубрика как образец, особенно в моменты величия. Музыка Ханса Циммера не менее важна для Интерстеллар , чем "Также Sprach Zarathustra" для 2001 года . Тем не менее, это не просто копия фильма Кубрика; на самом деле, это уходит далеко. Есть героизм, а-ля правильные вещи. Это также более теплый, эмоциональный опыт - менее статный и заумный. Фактически, в основе этого крупнобюджетного приключения лежит самое интересное, что только можно вообразить: чувства любви и доверия, связывающие отца и дочь. Это почти смесь Кубрика и Спилберга.

Межзвездный путь открывается в неустановленную дату в будущем в фермерском поясе Америки. Хотя в фильме стараются не указывать год, это, вероятно, около 2050 года. Мир стал жертвой голода, вызванного перенаселенностью и эпидемией, которая убивает посевы и создает мощные пыльные бури. С повышением содержания азота в атмосфере полное удушье - неизбежный финал. Земля как бастион человечества обречена. Бывший инженер НАСА и летчик-испытатель Купер владеет акрами кукурузы, которые он обрабатывает вместе со своей семьей: сыном Томом, дочерью Мерф и тесть Дональдом. Притянутый почти сверхъестественным образом к сетчатому забору вокруг сверхсекретного места, Купер оказывается лицом к лицу с тем, что осталось от его бывшего работодателя: подпольным мозговым центром, посвященным спасению человечества. Под руководством профессора Брэнда НАСА разработало два плана. Первый предполагает создание огромного космического корабля для перевозки в космос как можно большего числа людей. Второй предполагает использование замороженных эмбрионов для колонизации далекого мира. Есть проблемы с Планом А, а именно преодоление гравитации для запуска массивного космического корабля, но Бранд убежден, что он может решить необходимые уравнения, которые сделают это возможным.

Купер узнает, что в космосе возле Сатурна появилась червоточина, предположительно размещенная там (инопланетными) существами с большим интеллектом, стремящимися дать человечеству путь к выживанию. Десять лет назад астронавтов отправили на разведку дюжины потенциально пригодных для жизни планет на другой стороне. Теперь другой корабль должен совершить путешествие, чтобы определить конечный пункт назначения человечества. Помня, что будущее его детей поставлено на карту, Купер соглашается пилотировать самолет. Его сопровождает небольшая команда из четырех человек: дочь Брэнда, Амелия; ученые Дойл и Ромилли; и сардонический робот ТАРС, который вспоминает HAL 9000. Мерф возмущена тем, что ее отец бросил ее - гнев, который она лелеет во взрослой жизни, когда, она становится Брэнд.

Интерстеллар демонстрирует сверхъестественное умение делать сложную физику доступной для непрофессионалов (частичная заслуга исполнительного продюсера и физика Калифорнийского технологического института Кипа Торна). Да, бывают случаи, когда диалог плотный, но он никогда не становится непонятным (хотя есть некоторые странные отрывки, например, в котором Купер и Амелия обсуждают значение слова «любовь»). Фильм иногда фальшивит? Конечно, но он ближе к законам Эйнштейна, чем большинство фильмов о космосе, и когда он спекулирует, то делает это правдоподобно.

Попав в космос, начинаются моменты белых суставов. Ограничивая использование компьютерной графики, Нолан полагается на практические эффекты для создания фильма, который больше похож на настоящее путешествие, чем на видеоигру. Есть несколько потрясающих наборов действий, и повествование удивительно непредсказуемо. В финале фильма есть некоторые шансы, который решает множество сюжетных моментов, но временами кажется поспешным. "Интерстеллар" наиболее сложен в последние 20 минут, и даже те, кто уделяет пристальное внимание, могут покинуть театр с некоторыми вопросами без ответа.

Фильм длится почти три часа, но здесь достаточно истории для чего-то намного большего. В сжатой форме Нолан сделал что-то продолжительностью 169 минут, которое летит быстрее, чем многие другие постановки на половину своей длины. Он достигает этого, устанавливая стремительный темп во время более плотных секций "Интерстеллар", включая экспертные пересечения Земли и космоса во время мощной последовательности "огонь и лед".

Визуально Интерстеллар выглядит великолепно. Нолан разбирается во всех аспектах технологии спецэффектов (кроме, пожалуй, макияжа в старости) и использует их наилучшим образом. Ханс Циммер создает оперную партитуру, которая, хотя иногда и заглушает диалоги (скорее проблема смешивания, чем оценка), добавляет к общему впечатлению. Звук важен для Интерстеллар - когда ракета взлетает примерно через 45 минут, басы сотрясают весь театр.

Это был потрясающий год для МакКонахи. От Даллаского клуба покупателей до настоящего детектива и «Интерстеллар» , он выиграл «Золотой глобус» и «Оскар» и был номинирован на премию «Эмми». «Интерстеллар» даст ему еще одну возможность для признания Академии: он клей, который скрепляет все вместе. Он человеческий фактор в огромной вселенной. Его любовь к дочери и его боль, когда он признает ее отчаяние, придают этому фильму тепло и чувство, которыми не может похвастаться ни один предыдущий фильм Нолана. Актеры второго плана, в которые входят Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Майкл Кейн, сильны, но МакКонахи представляет сердце и душу Интерстеллар .

Для тех, кто ценит подход ленты Мебиуса, которым известен Нолан, Интерстеллар предлагает кое-что из этого. Есть некоторые повороты и не хронологические скачки, но их не так много, чтобы история становилась запутанной или непонятной. Замедление времени (замедление времени для тех, кто находится в непосредственной близости от плотного гравитационного источника) - не просто удобное средство построения графика; это неотъемлемый элемент повествования. Как и почти все остальное в «Интерстеллар» , он используется эффективно.

Для всех, кто любит настоящую научную фантастику, а не радужную публику, разбавленную версию, которую обычно предлагает Голливуд (и что мне часто очень нравится), « Интерстеллар» - хорошее блюдо. Я бы поставил его рядом с « Мементо» и "Темным рыцарем" как лучшее, что сделал Нолан, и он сразу же претендует на звание одного из лучших в 2014 году. Фильм заслуживает ярлыка «опыт», и чем больше место проведения, тем более захватывающим он будет. Что касается событийных фильмов, то это один из самых уникальных и завораживающих.