Пока у детей сестры не появилась аллергия на моих кошек, мы частенько ходили друг к другу в гости. Один раз произошел казус, который лично мне был не очень приятен. Мне подали тарелку после ребенка. Я смолчала, не хотела обижать сестру, но есть объедки было не очень приятно.
В тот день я спешила к Оксане с маленьким тортиком, меня угостили, а я решила ее угостить. Пришла, мы всегда на кухне с ней сидим. Перед чаепитием Оксана предложила немного покушать. Я была не против, хотя сильного голода не испытывала. На столе уже стояла еда, перед моим приходом ели ее дети.
Она смахнула остатки после сына себе в тарелку, говорит: чего продуктам пропадать, дети так мало едят в последнее время. А мне поставила вместо чистой тарелки другую, из которой тоже уже ели, только ее дочь. На тарелке было картофельное пюре, а Оксана подложила мне котлету. Села и говорит: малая только котлету съела, а к картошке так и не притронулась. Звучало это как оправдание.
Я, конечно, была не в восторге с такого жеста. Да, я могу пить из кружки Оксаны, но потому что мы с ней близки. А вот доедать после ее детей мне не хотелось. Мозгами понимаю, что может картофельное пюре и не обслюнявленное вовсе, а пересилить себя не могу. Сказать ей напрямую о недовольстве не смогла, не хотелось ее обижать.
Я и после своего ребенка не всегда могу доесть. Существуют люди, которые брезгливо к этому относятся. Ребенок пока маленький, вроде милый и все такое. Но я как представлю, что в тарелку и слюней могли напускать, так мурашки по коже. Кстати, замечаю за Оксаной такое поведение не впервые. Она может предложить мне попить из бутылки после своих детей. Но тут я вежливо отказываюсь и иду в ближайший магазин купить себе воды.
А если дети попросили мою бутылку попить, я отдаю ее полностью. Все равно я из нее пить уже не смогу. Как-то странно все это, нас вроде одинаково воспитывали, но во мне нет этой черты – обмена слюнями. Может, стоит проще к этому относиться? Но сейчас такое время, еще и заболеть можно неизвестно чем, если есть (пить) после другого человека.
После того случая я для себя твердо решила, что больше не позволю к себе такого отношения. Надо уважать свои границы и не позволять себя принижать. Я бы сама не подала гостю объедки со стола, даже самому близкому. Потому и от других теперь буду требовать к себе такого же отношения. Лучше уж вообще голодной сидеть, чем так.