Найти тему

С водителем такси оформят трудовые отношения

Оглавление

В одной из своих публикаций я уже упоминала о возможном переводе таксистов в наемные работники. На эту информацию я натолкнулась при сборе материала про самозанятых в такси. Некоторые таксисты-блогеры заявляли, что в США (а именно Калифорнии) и в Европе агрегаторов (типа Убера, Яндекса) заставили заключить договора с таксистами.

А у нас

Теперь волна трудовых отношений докатилась и до России. Сейчас агрегаторы активно рекламируют и продвигают НПД (налог на профессиональный доход, самозанятость). Это единственная законная лазейка, когда можно избежать трудового договора или ГПХ.

В 2019 году даже пробовали создать подходящий законопроект, повышающий безопасность пассажиров такси. Депутаты считают, что водители очень много работают и поэтому попадают в аварии и рискуют жизнью и здоровьем пассажиров. А это реально - работать по минимальным ставкам ограниченное время и прокормить семью? Такси - это же не хобби, а полноценная работа, требующая адекватной оплаты труда.

яндекс картинки
яндекс картинки

Из последних новостей на тему

26 сентября 2020 появилось напоминание от московского департамента транспорта.

Агрегаторы должны нести за своих водителей такую же ответственность, как и таксомоторные парки, в том числе и за их трудоустройство и все официальные выплаты.

Обязав агрегатора оплачивать страховые взносы, стоимость поездки вырастит в разы. Услуги такси станут недоступны для большинства граждан среднего класса.

Я часто пользуюсь услугами "извозчиков", поэтому понимаю , что тема безопасности важна. Но не в ущерб зарплаты таксистов и стоимости поездки.