В одной из своих публикаций я уже упоминала о возможном переводе таксистов в наемные работники. На эту информацию я натолкнулась при сборе материала про самозанятых в такси. Некоторые таксисты-блогеры заявляли, что в США (а именно Калифорнии) и в Европе агрегаторов (типа Убера, Яндекса) заставили заключить договора с таксистами.
А у нас
Теперь волна трудовых отношений докатилась и до России. Сейчас агрегаторы активно рекламируют и продвигают НПД (налог на профессиональный доход, самозанятость). Это единственная законная лазейка, когда можно избежать трудового договора или ГПХ.
В 2019 году даже пробовали создать подходящий законопроект, повышающий безопасность пассажиров такси. Депутаты считают, что водители очень много работают и поэтому попадают в аварии и рискуют жизнью и здоровьем пассажиров. А это реально - работать по минимальным ставкам ограниченное время и прокормить семью? Такси - это же не хобби, а полноценная работа, требующая адекватной оплаты труда.
Из последних новостей на тему
26 сентября 2020 появилось напоминание от московского департамента транспорта.
Агрегаторы должны нести за своих водителей такую же ответственность, как и таксомоторные парки, в том числе и за их трудоустройство и все официальные выплаты.
Обязав агрегатора оплачивать страховые взносы, стоимость поездки вырастит в разы. Услуги такси станут недоступны для большинства граждан среднего класса.
Я часто пользуюсь услугами "извозчиков", поэтому понимаю , что тема безопасности важна. Но не в ущерб зарплаты таксистов и стоимости поездки.