Царь Мидас в кабинете сидел своем, за окном простирался шикарный вид: небоскрёбы пронзали стеклянным лбом облака, что текли на Крит. А внизу мегаполис включал огни, жаркий день постепенно сходил на нет, и блаженно тонул мир людей в тени.
Секретарша вошла в кабинет.
— К вам пришёл Дионис… — начала она.
Гость её обогнул и довольный сел:
— Принеси, дорогуша, бокал вина. Поскорее, у нас много дел!
Невысокий мужчина, чуть-чуть седой, но уверенный, словно античный бог.
Он всегда приходил как к себе домой, и всегда был какой-то подвох.
— Очень рады гостям, — прошептал Мидас, вертикальнее сел, застегнул пиджак. Дионис улыбнулся:
— Смотрю, сейчас ты богаче других "бедолаг".
Царь ответил не сразу:
— Возможно, да. Ведь мой главный учитель, пожалуй, ты. Конвертирую в золото всё, всегда, даже кажется, из пустоты. Мне твой тренинг когда-то всю башню снёс. Я себя восстанавливал много дней. О продажах не думал я так всерьёз и, конечно, был сильно бедней.
— Ну, тогда поздравляю! Я рад! Я рад...
Но Мидас резко встал и шагнул к окну.
— Здесь красиво, — сказал он, — Смотрю закат, а преследую мысль одну. Ем еду, но не чувствую прежний вкус. Мне не важно уже, с кем делю кровать. Под рукой постоянно валютный курс, и всё думаю, как же продать.
— Ну, зато не в трущобах, а здесь этаж, — Дионис щёлкнул пальцами, — Прям, Олимп! Наша жизнь состоит из цепи продаж, кто не хочет торговли, тот влип.
— Я хочу кайфовать, целиком быть в том, что я выбрал, влюбиться, как в первый раз! Но я вижу продажничество кругом. Я устал, — повернулся Мидас. — Я уже, Дионис, не пишу картин. Потому что я знаю, не купят их. А ведь было же время, я без причин рисовал всех девчонок нагих! Моя б воля, я время катнул бы вспять, да ещё раз все эти года прожил, не пытаясь кому-то товар впаять. Просто жил бы на максимум сил.
Собеседник неспешно глотнул вина и, поморщившись, быстро убрал бокал.
— Ну, скажи мне, Мидас, чья же здесь вина, что картины не так продавал? Повзрослел, знаешь ценность вещам, богат. Это дар, как и то, что ты просто жив. То, что можно вернуть его вдруг назад, есть ни что как надуманный миф. И придётся порой закрывать глаза, делать вид, что не знаешь, где что, почём. Если внутренне ты выбираешь “за”, наплевать, что там будет потом!
Кстати, есть уже тренинг на этот счёт. Его можно легко проходить онлайн. Я дам доступ бесплатно тебе на год и открою достаточно тайн. А взамен попрошу взять студентов на стажировку, что курс у меня прошли. Пусть на деле хлебнут у тебя… вина! Им полезно. Они на мели.
Дионис иронично открыл журнал. Часть рекламы сюда он придумал сам. Царь вернулся за стол и, вздохнув, сказал:
— Чёрт с тобой, Дионис, по рукам!
Всё решили, и гость, воплотив свой план, очень быстро ушёл, а Мидас на стул сбросил жёсткий пиджак. Ждал в углу диван. Царь прилёг и мгновенно уснул.
И он слышал, как греческий берег звал, и он видел, как волны ласкали пляж. Где-то там у него был свой тронный зал, где не всё было ради продаж.
С.Ленц. 2020
#СтаниславЛенц, #ЛенцПоэт