Интересные игры могут быть основаны на использовании словарей: французского одноязычного, толкового, например, учебный основной словарь (Dictionnaire fondamental), малый словарь Larousse или малый словарь Robert
Вариант 1. Первый игрок открывает словарь, выбирает слово и читает вслух его определение. Остальные должны угадать слово. Можно заранее оговорить тему, например, «Мебель» (Les meubles), и какие-либо условия: определенный звук. Например, назначено буквосочетание «ch». Звучит определение: «C’est un objet pour s’asseoir» (Предмет, чтобы сесть). Один из играющих называет слово «chaise», ему передаётся словарь, и он выбирает следующее определение, например «С’est une sorte de passage pour la fumée qui va de l’intérieur de la maison au toit. L’hiver, nous y faisons du feu («cheminée»)» (Устройство, передающее тепло от комнаты до крыши. Зимой мы его топим).
За каждый правильный ответ и выбранное определение игрок получает по одному очку. Победителем является тот игрок, который набрал в процессе игры большее количество очков.
Вариант 2. Игра проходит под руководством взрослого модератора. Он выбирает из словаря слово, скорее всего незнакомое всем участникам игры, и выписывает его определение из словаря. Учащимся предлагается дать своё определение (написать его на листке). Записки собирают вместе, среди них кладут определение из словаря и читают их вслух одну за другой. Если кто-то считает, что данное определение правильное, автору присваивается очко, а игрок должен обосновать свой выбор. Затем чтение продолжается, пока кто-то не опознает словарное определение.
Чтобы игра протекала успешно, учащиеся должны быть знакомы с технологией составления дефиниций и давать такие определения, которые не слишком контрастировали бы с настоящими. Этот вариант больше подходит для продвинутого этапа.