Труднопроходимый маршрут был необходимым условием приемки самого мощного в мире судна в своем классе.
Как сообщает пресс-служба Балтийского завода, «3 октября в 18:00 первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» в ходе испытаний достиг Северного полюса». Вот таким успешным выдался двухнедельный переход «Санкт-Петербург – Мурманск» с заходом на Северный полюс.
Программа-максимум выполнена. Приемный акт комиссия подпишет в Мурманске, куда судно прибудет в ближайшее время. Атомный ледокольный флот России обновляется в рамках федерального проекта «Северный морской путь». Программа масштабная. Этого требуют современные условия: разработка шельфа Карского моря, месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов.
Для доставки углеводородного сырья на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона понадобится не один такой ледокол. Строили его более 10 лет. А со временем появится целая ледокольная флотилия, которая будет помогать проводке судов по Севморпути.
Познакомимся с этим атомным богатырем поближе. Длина ледокола «Арктика» составляет 173,3 метра, ширина – 34 м, высота – 52 м. Для сравнения: высота «хрущевки» - 15 метров. Усиленный форштевень способен ломать льды толщиной до 2,8 метра. Двухосадочная конструкция судна позволит заходить ему и в устьях полярных рек.
Обслуживает ледокол, заказчиком которого выступила Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», экипаж численностью 54 человека. Срок эксплуатации, согласно проекту, составляет 40 лет.
Новый атомный ледокол «Арктика» успешно достиг Северного полюса
8 октября 20208 окт 2020
29
1 мин