Найти в Дзене
Домашний Зай

Немного домашних новостей

Здравствуйте, мои дорогие подписчики и читатели!

Я тут пропала на время. Не судите строго – печальные семейные обстоятельства не позволяли думать ни о чём. Ушла моя любимая свекровь, которая значила для меня больше, чем родная мама. Пройдёт время, напишу, но сейчас не могу.

В остальном у нас всё в норме.
Тошик и Нулька в порядке – кушают, играют, спать стали исключительно со мной.
Нуля даже около ноги сейчас вытягивается, и стала давать себя понемногу гладить. Это просто удивительно – на пятом году жизни такие нежности!
А Тошенька вообще от меня не отходит.
Листайте галерею:

Скоро зайки полностью перейдут на сено и укроп с петрушкой – дикие травы уже почти не растут. А те, что вроде как зелёные и свежие, на самом деле уже старые. Принесёшь домой, и через сутки половина желтеет.
Как всегда в такое время мне страшно за Тошу. Каждую осень он с трудом отказывается верить, что свежих одуванчиков с клевером в следующие полгода не будет, и сена ест мало. В связи с этим, приходится время от времени поить его вазелиновым маслом, когда появляются первые признаки скопления проглоченной шёрстки в животе.
А вот Нулька, похоже, уже недели три, как почувствовала увядание природы. Теперь она больше на сено налегает. И сама просит пасту «MaltSoft» для вывода шерсти. Ей только стоит показать тюбик, она уже летит, открыв ротик на бегу :))

Бельчата окончательно обжились. Скачут по просторному дому, словно в лесу.
Но, Крош – это теперь наша постоянная головная боль.
В предыдущей клетке пространства и материалов для творчества ему явно не хватало. Зато в новом доме всего предостаточно, и выяснилось, что наша хулиганистая белка не просто бандит, а гиперактивный бандит.
Спит он крайне мало. Только пару часов днём и где-то с трёх ночи до шести утра. Всё остальное время он
грызёт. Всё грызёт.
Крош сгрыз половину палочек-ступенек, и теперь придётся клеить новые. Он постоянно грызёт брус и рейки, но, мне очень хочется верить, что до полной переделки дома не дело не дойдёт.
Коврики-подстилки на первом этаже тоже уничтожены. К тому же, он постоянно пытается вытащить коврик-прокладку между колесом и сеткой. И когда это ему удаётся, колесо начинает грохотать, как взбесившаяся стиральная машина с погибшими подшипниками.
Листайте галерею:

И ни уговоры, ни игрушки, ни вкусняшки, ни куча сосновых шишек, собранных ещё ранней весной не способны отвлечь надолго эту Великую Скакучую Лесопилку от трудов её праведных!
А станешь убирать всякое нагрызанное безобразие, этот оражевозубый гангстер шлёпает своим укороченным хвостиком по полочке и норовит куснуть руку. И ведь кусает!

Зайцы уже совершенно привыкли к постоянному, меняющему тона, интенсивность и громкость «хрусть-хрусть-хрусть», и ухом не ведут. А вот мне, чтобы не обращать внимания на выходки Кроша, приходится пить зелёненькие таблетки, в чьём составе валериана-мята-хмель. «Вечернее» называются. только ко времени суток они у меня совершенно не привязаны.
Зато Кнопочка – белочка образцовая и спокойная. Любит просто поскакать по дому и, конечно, бегает в любимом колёсике.
Но иногда она сваливается с двух с половиной этажности дома прямо вниз, на пол первого этажа. И у меня останавливается сердце. Мне всё кажется, что она разбилась. Но ей этот экстрим страшно нравится.
И мне должен тоже. Ведь лёгкий инфаркт раз пять в день – это же просто прелесть что такое!

Дня три назад белки снова устроили беготню, теперь уже друг за другом – то Крош за Кнопой, то наоборот – но до свиста и членовредительства дело не дошло. Хотя громко «журчали» они друг с другом прямо на бегу весь день и вечер.

Больные миксоматозом зайки в процессе излечения.
С сегодняшнего дня делаем инъекции Ронколейкина – мощнейшего иммунокорректора. И продолжаем комплексную терапию.
Препаратов очень много: бициллин-3, гамавит, фоспренил, АСД-2, ранодез, мазь пихтоин, тетрациклиновая для глаз, ципровет, анадин, травматин, веракол, лактобифид, арника-гель…
А сколько ещё антисептиков для промывания наружных проявлений, сколько шприцов, воды для инъекций…

И зайки поправляются, хотя внешне выглядят просто кошмарно. Но это на несведующий взгляд.
Огромные опухоли разделились, и большая их часть исчезла. Шерсть пока ещё выпадает, но уже меньше. Глазки, хотя и опухшие, но уже полностью открываются.
Листайте галерею. Фотографий всего две по понятным причинам:

И малыши стали активные.
Кушают просто отлично! И так же горошат. Но главное – тщательно умываются, бегают, часто копают сено и подстилку, и начали подскакивать – радоваться!

Серебристик очень не любит лечиться. Прежде чем его взять на руки, Лике приходится долго ловить его в огромной коробке – носится он как торпеда.
Зато черненький ушастик сам подходит к рукам, и все процедуры молча терпит и совсем-совсем не сопротивляется.

Пока мы не уточняли их пол, хотя предварительно решили, что это девочки. Но из-за опухолей между ножек пока трудно сказать. Да и незачем – выздоровеют, тогда и определим.

Зайки, люди которых обращаются ко мне за помощью, наткнувшись на мои статьи в интернете, почти все в порядке.
Не удалось спасти Одри – у девочки были все признаки кишечного стаза. Это он и был, вот только не из-за скопившейся шерсти. У Одри обнаружили неоперабельную опухоль кишечника....

И Басеньку тоже не спасли. Её, по незнанию, накормили щавелем.
В интернете я тоже встречала много всяких опусов, где люди утверждают, что кормить кроликов щавелем можно, хотя это дикость!
В результате у Баси случилось острое отравление щавелевой кислотой и ожог желудка и кишечника.

И пока не известно, что с Пушей из Новосибирска. На ренгеновском снимке, что мне прислали, предположительно видны камни в мочевом пузыре. Однако, я с этим не согласна. Нет чётких краёв, области полупрозрачны и неоднородны.
Но её всё-таки записали на операцию, так как девочка испытывала сильные боли.

Вот только ветеринарные врачи Новосибирска утверждают, что применение газового наркоза при операциях вообще не обезболивает животных!
Мол, они чувствуют всё, только двигаться не могут.
А как же люди, операцию которым делают под газовым наркозом? Лично я при полостной операции под закисью азота в 1986-ом ничегно не чувствовала.
Похоже, о премедикации перед введением эндотрахеальной трубки или просто наложении маски, через которые подаются миорелаксанты, они вообще не слышали.
Интересно, как без введения снотворных и обезболивающих средств эти «врачи» предполагают вставить пациенту в трахею трубку или надеть на кролика маску?

Скорее всего, никому в Новосибирске просто не нужны такие сложности. Ведь куда проще просто ввести полную дозу кетамина, даже без седативных препаратов.
А то, что после больших доз кетамина (которые для кролика и рассчитать-то правильно очень сложно), даже если ушастик выживет, у него начнутся проблемы с отказом вегетативной нервной системы и нарушением работы центральной – этим «айболитам» либо наплевать, либо они понятия не имеют о таких побочных эффектах именно для кроликов. И последнее – вероятнее всего.
А может быть рассуждают как же, те «доктора», которые увидели у меня на руках моего Нульку-рекса с нарушением мозгового кровообращения: «Да жаркое из него сделать и делов-то! Это же просто кролик!»

Я всё это объясняла Анастасии, настаивала на поиске клиники с газовым наркозом, раз уж она решила оперировать Пушеньку. Но, увы.
Видимо, слова людей в белых халатах весят больше, чем переписка и общение по телефону. И не важно, что их слова – преступное невежество! И даже не важно, что, по словам самой же Насти, ветврачи с ней обращались высокомерно и наплевательски.
К сожалению, она не отвечает на звонки и сообщения и, похоже, удалила меня из контактов...

И мне остаётся только реветь в пустоту, оплакивая Пушеньку и других малышей, которым не удалось помочь…

После горестных треволнений, я вернулась к заготовкам.
Помидоров, в моей любимой кисло-сладкой заливке, мне, разумеется, недостаточно. На этих выходных буду делать сырую «аджику». Без этой острой приправы и зима – не зима. Ну, какой холодец без неё?
А ещё пару баночек зелёной «аджики» - с кинзой из зелёных помидоров.

А ещё, раз уж у меня появилась сушилка для овощей-фруктов, я решила сделать и вяленых помидорок с базиликом.

И закрою ещё несколько баночек пряных кисло-сладких огурчиков для бутербродов и домашних гамбургеров.
Этот рецепт я прочитала у
Таты Олейник – замечательного рассказчика, писателя и журналиста.
В прошлом году было уже поздно, когда я наткнулась на этот чудо-рецепт – заканчивался ноябрь. Нормальных огурцов для консервирования уже не сыскать, так что делала я эти огурчики «на поесть». Вкуснотища – словами не передать!
И не обязательно в бутерброды и гамбургеры. Они и как самостоятельная закуска – просто песня!
Сейчас я чуть изменю рецепт, чтобы сделать их поострее. Если нужно, напишу его отдельной статьёй с обязательной ссылкой на автора.

Грибов в лесу как не было, так и нет. Я не ходила, но моя Рита постоянно шлёт вести с грибного «фронта».
Она-то грибов набрала – ездила с дочерью и золовкой аж под Калугу на три дня. Привезли полную машину.
А вот в наших лесах – пусто.

Но, может, оно и к лучшему. Дел и так много.

А ещё у нас живёт гусеничка. Я нашла её внутри баклажана, когда резала их на сушку бельчатам. Такие гусенички мне несколько раз и раньше попадались в сладких перцах.
Я их кормлю тем, чем они привыкли питаться, пока гусенички не окуклятся.
Куколок оставляю в коробочке, укрыв ватой, на подоконнике, в прохладе до следующей весны. А по весне выношу в природу, на солнышко, если бабочка раньше не появится в доме.

Гусеничку не видно, она в кусочке баклажана.
Гусеничку не видно, она в кусочке баклажана.

Многие скажут – дура. Ну и пусть. Я люблю гусениц и убивать их не собираюсь.

Вот такие наши новости…