Вспомним сегодня фильм аж 2016-го года «Демон внутри». Его оригинальное название «The Autopsy of Jane Doe», что логичнее было бы перевести, как «Вскрытие неизвестной», но отечественные прокатчики решили иначе. Выиграл ли от этого переименования сам фильм или нет судить трудно, во всяком случае сборы в России составили $193 260.
Скажу честно: эта кинолента мне очень понравилась, поэтому моя оценка вполне может быть завышена. Но и ознакомление с критическими обзорами других зрителей не поколебало моей симпатии.
Сейчас расскажу почему.
Первое, на что хочется обратить внимание — умение создателей фильма интересно показать банальную в общем-то для подобного жанра историю: главные герои работают в морге, однажды к ним на вскрытие привозят труп молодой женщины, после чего на их рабочем месте начинает происходить всякая бесовщина.
Встречались ли зрителям аналогичные сюжеты? Безусловно да. Но «Демон...» всё же отличается от своих многочисленных "собратьев", прежде всего отличается протагонистами. Часто в триллерах и хоррорах главные герои творят такую "дичь", что зритель просто не способен переживать за их судьбу, а скорее жаждет их скорейшей гибели. Здесь же персонажи довольно адекватно реагируют на происходящее (насколько это возможно в ситуациях вмешательства сверхъестественных сил), вызывают симпатию и сочувствие. И сыграны они очень хорошо. Ты веришь в реальность взаимоотношений отца (Брайан Кокс) и сына (Эмиль Хирш), их любовь друг к другу, их общую боль из-за произошедшей ранее семейной трагедии (она остаётся за кадром, но важна для понимания героев).
При этом есть между ними и конфликт: разное отношение к своей профессии, и в частности, к "объектам" работы. В то время как у сына все эти ещё недавно жившие люди вызывают сострадание, отец относится к ним отстранённо "по-деловому" — для него они лишь объекты исследований или улики в уголовных делах. Сыну долго не удаётся изменить его убеждения, лишь ближе к финалу, столкнувшись с потусторонним, отец начинает прозревать.
Хорошо сыграны второстепенные персонажи (коих крайне мало), в частности, Майкл Макэлхаттон в небольшой роли местного шерифа.
Хочется отметить убедительность "пространства", в котором разворачиваются события «Демона...». Возможно, профессионал найдёт ошибки при показе процесса вскрытия или обстановки кабинета, где оно проходит, но у меня, как далёкого от медицины человека, всё это вызвало доверие. Чувствуется, что это не просто быстро сколоченные декорации: комнаты, коридоры, лифт — всё они помогают зрителю "вжиться" в историю. И тем острее ощущение ужаса.
Визуальный ряд приятно дополняет атмосферный саундтрек: где надо слегка меланхоличный, где надо нагоняющий жути. Невероятно гармонично сюда вписалась песня «Let the Sunshine in» от Pebbles.
При первом просмотре фильм исполнил своё предназначение, то есть, порядочно меня напугал. Теперь же, хотя я примерно помню самые страшные моменты, пересматриваю «Демона...» с неизменным удовольствием.
Не зря же Стивен Кинг в одном из интервью назвал «Демона...» самым любимым своим фильмом из вышедших в 2016-м году.
Теперь же я хочу задать "спойлерный" вопрос людям, «Демона...» посмотревшим (остальные читатели могут сразу "промотать" страницу и оставить комментарий):
была ли действительно убита подруга главного героя или это всё ведьминский морок?
Меня смутило то, что в конце фильма из морга вывозят два тела, да и труп в коридоре её утром не показывают. Заранее благодарю за ответы!
***
Дорогие читатели, благодарим за внимание!
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал — нас ждёт много интересных книг. И не только книг.