Объем мирового модного рынка оценивается в 3 триллиона долларов - это 2% всего мирового ВВП. Неудивительно, что фэшн-индустрия активно участвует в разработке новейших технологий. Многие удивительные решения доступны уже сегодня - о них и расскажем.
Обязательно доберитесь до конца статьи - мы приготовили для вас приятный бонус.
Высокотехнологичные ткани
Уже сейчас мировые бренды используют ткани, которые не мнутся и не пачкаются, долго сохраняют тепло или холод, прямо как термос. Например, в этом году на Kickstarter запустила свой проект компания HercLeon, которая производит самоочищающиеся футболки. Материал, из которого они пошиты, просто убивает бактерии, вызывающие неприятный запах. Для этого футболке нужен только воздух.
А канадские ученые разработали датчик, который можно вшить в готовую ткань любой одежды. Самое интересное, что этой одежде не страшна стиралка. Такой в будущем сможет помочь контролировать сердце и температуру.
И, как обычно, многому стоит поучиться у природы. Натуральные ткани могут обладать лечебными свойствами - например, лен работает как природный антисептик.
Умная одежда
Помимо технологичных тканей, сегодня делают и целые умные предметы одежды. Так, например, Levi's и Google вместе выпустили джинсовку, которая управляет громкостью музыки, прокладывает маршруты, даже интегрируется с Uber и наушниками.
Добавьте сюда же умные лосины Nadi X, которые контролируют, правильно ли вы занимаете позиции в йоге, очки с камерой и микрофоном от Snapchat, сумку Tommy Jeans с геотрекером, фитнес-носки Sensoria, которые следят за положением ноги - и получите полный технологичный образ.
Технологичные изюминки
Если не готовы целиком "одеться в технологии", то добавьте умный аксессуар. Например, рюкзак, внешний вид которого вы сможете менять в зависимости от стиля и настроения.
Самый доступный вариант - необычный рюкзак со встроенным LED-дисплеем на корпусе. На экран можно вывести любую картинку, рисунок, текст или гифку. Моду необязательно читать между строк, порой лучше прямо сказать, что думаешь.
Искусственный интеллект и 3D-печать
Не только сама одежда становится более технологичной, но и процесс ее производства. Глобальная фэшн-индустрия и ритейлеры намерены довести свои вложения в ИИ уже к 2022 году до 7,3 миллиарда долларов ежегодно.
Модные бренды используют искусственный интеллект, чтобы лучше понять своего клиента. Так, немецкая платформа Zalando совместно с Google с помощью ИИ выстраивает дизайн, основанный на любимых цветах, фактурах и других предпочтениях покупателя.
Кроме того, те производители, которые используют ИИ и машинное обучение, быстрее определяют новые модные тенденции и подстраивают производство под них. Именно поэтому самые крупный бренды, вроде Zara, Topshop или H&M, быстрее поставляют самые актуальные вещи а свои полки.
В непосредственном производстве одежды уже задействовали и 3D-принтеры. Правда, о массовости тут пока говорить рано. В основном печатаются уникальные произведения или детали - украшения и пуговицы.
Но принтеры помогают и косвенно - создают инструменты для производства. Кроме того, с помощью них создаются прототипы будущих моделей. Так поступает испанская обувная компания Camper. Без распечатанных прототипов не создается ни одна новая коллекция бренда.