Найти в Дзене
Камиль Хабибуллин

Студент прохладной жизни, или как проходит первый месяц учёбы

Жизнь одного студента из Казани

День ото дня мой сонный взгляд падает на экран телефона, в котором работает, успевший уже надоесть, будильник. Тяжесть в теле обжигает и словно припаивает меня к мягкой кровати, но я сажусь на её край, устало оглядываюсь по сторонам, прищурив глаза, чешу поросшую волосами голову, и начинаю готовиться к очередному учебному дню.

Решив однажды для себя, что я буду учиться на журналиста, а не на стоматолога, как 2 года тому назад хотела мать, меня начали мучать сомнения, а самое интересное здесь то, что случилось это после сдачи основных экзаменов. Тогда всё самое тяжелое осталось позади, но нервные постукивания в груди только усиливались и множились. До конца не было ясно: это ли мне нужно? 31 августа я увидел себя в списках на зачисление, обновил страницу, и да, действительно, я был зачислен, пути назад не было, постукивания затихли.

И вот, сегодня ровно месяц с того момента, как я начал учиться. Тяжело? Отчасти, не могу ответить полностью, студенты живут от сессии до сессии, а её у меня ещё не было, поэтому уровень сложности оценивать рано. Что меня поразило, так это целая палитра разноплановых людей, начиная от опытнейших и интереснейших доцентов, до ребят из моей группы. Не сказать, что я трудно схожусь с новыми людьми, но буду честен, в первые дни я чувствовал себя до боли неловко, ведь вся эта давящая атмосфера новой жизни окутывает и сжимает тело, в таком состоянии было сложно знакомиться, но я благодарен некоторым людям, которые помогли мне открыться.

Группа №13.3-000А. Автор фото — Регина Садыкова
Группа №13.3-000А. Автор фото — Регина Садыкова

Что до сегодняшнего дня? Я доволен. Не хватает времени, не высыпаюсь, но это и есть студенческая жизнь, однако я забыл очень важный момент в этом списке – студенческую свободу. Я вырос и теперь всё лежит на моих плечах, мама не побежит разбираться с Марьей Фёдоровной, по поводу оценки за четверть (хотя она так никогда не делала).

Множество событий происходит, жизнь стала более динамичной, я увлёкся поэзией, историей, начал активно работать с журналистским текстом, мне дают возможности, а я, признаться, очень боюсь и смотрю на всё с опаской. До сих пор страшно открыть себя, и хочу пожелать себе в будущем не забывать, что это моё время и нет повода тратить его на страх и дрожь.