Найти тему
Максим Осипов

В магазине отказались менять бракованный товар. Лайфхак как гарантированно добиться замены на новый.

Здравствуйте, дорогие читатели моего канала! Сегодня я хочу рассказать вам историю (как всегда, произошедшую со мной лично), касающуюся Закона "О защите прав потребителей".

Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда вы купили в магазине какой-то прибор, а он через некоторое (непродолжительное) время он перестал работать. Что же делать в данной ситуации?

Как я уже говорил в других статьях, я тату-мастер и у меня есть своя тату-студия ТАТТЕМ. И вот однажды один из моих сотрудников приобрел в одном московском тату-магазине себе новенькую тату-машинку.

-2

Стоила она на тот момент 13 000 рублей. Работала хорошо, но ... через полгода стала подавать признаки того, что "жить" ей осталось недолго. У меня было несколько таких же, поэтому я сразу определил - скоро эта тату-машинка "сдохнет" окончательно. Как раз подвернулась поездка в Москву и я решил помочь своему работнику.

В магазине нас встретили очень вежливо (сначала). Я обьяснил, что машинке полгода и она стала барахлить и скоро совсем перестанет работать. И тут началось:

  • Мы меняем товар только в течении 2ух недель
  • На этот товар год гарантии
  • Мы только можем отдать ее на платный ремонт
  • Вы должны ее заменить на новую, вернуть деньги или отремонтировать бесплатно
  • Мы вам ничего не должны
  • Давайте почитаем Закон
  • Сами его читайте
  • Так что мы все-таки будем делать?
  • Мы можем только отдать ее на ремонт

Я решил не развивать дискуссию, подумав, что согласие отдать товар на ремонт (бесплатный) уже хорошо.

Я написал претензию в которой указал (ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!!!) - прошу обменять некачественный товар на новый. Отдал претензию администратору магазина и сказал: "Можете отдавать ее в ремонт".

Я умышленно сказал про ремонт, т.к. многие продавцы почему-то не считают нужным изучить претензию, а если и изучают, то думают, что написанное там не имеет значения.

Попросив администратора расписаться на копии претензии мы поехали домой.

Через несколько дней мне позвонил продавец магазина:

  • Здравствуйте, вашу машинку отремонтировали, можете приехать и забрать ее.
  • Отремонтировали? Значит она была неисправна?
  • Да
  • Тогда читайте внимательно претензию - я просил поменять неисправный товар на новый
  • (пауза)вам перезвонят...

Через несколько минут мне перезвонила уже администратор магазина и сказала, что "мне пошли на встречу" и в ближайшее время магазин за свой счет(!!!) вышлет мне НОВУЮ тату-машинку.

И действительно, через пару дней я получил новую тату машинку, которую вручил своему сотруднику со словами:

  • Изучай Законы, сэкономишь деньги.

Хочу подвести итог. Во многих магазинах продавцы, в случае претензий к качеству товара, идут на хитрость. Они предлагают вам бесплатно его отремонтировать. Конечно же такой вариант для них наиболее выгодный, т.к. наверняка производитель отремонтирует товар бесплатно (для продавца), а в случае замены на новый товар продавец остается "в минусе". Однако вы должны знать, что вы имеете полное право заменить бракованный товар (а если он перестал работать в течении гарантийного срока, то он бракованный) на новый. И в этом случае гарантия начнет исчисляться с момента замены.

Поэтому предлагаю в таких случаях идти на хитрость. Соглашаться на ремонт, но в претензии указывать "замену на новый товар". А если продавец спросит, почему вы не написали про ремонт, ответьте, мол, какая разница. Зачастую продавцам пофиг, т.к. они ни за что не отвечают.

И запомните, гарантии 2 недели НЕ БЫВАЕТ!!! Минимум полгода, но очень редко. В основном год, а по закону, вы можете обратится с требованием о замене и вовсе в течении 2ух лет.

Если статья вам понравилась - ставьте "палец вверх"(большой) и подписывайтесь.