Демократы из подкомитета Палаты представителей Конгресса США опубликовали во вторник отчет с подробным описанием тактики, которую, по их словам, четыре крупнейшие технологические компании использовали для завоевания доминирующего положения в онлайн-поиске, рекламе, покупках в социальных сетях и других видах бизнеса.
AMAZON
Вопрос: Amazon.com Inc продает свои собственные продукты, а также товары от независимых продавцов на единой платформе. В докладе Конгресса утверждается, что Amazon обладает "монопольной властью" над многими из этих продавцов, которые "не имеют жизнеспособной альтернативы Amazon для охвата онлайн-потребителей."Результатом, как утверждается в докладе, является "конфликт интересов", в котором Amazon имеет стимул использовать данные конкурирующих продавцов и может использовать преимущества своих собственных товаров и услуг.
Исправление: доклад рекомендует Конгрессу рассмотреть возможность устранения конфликта путем предотвращения конкуренции доминирующих фирм - в данном случае Amazon - с другими, зависящими от ее инфраструктуры. В ответ Amazon заявила, что любое законодательное предложение отделить розничные продажи от своего стороннего рынка вернет потребителей и продавцов к модели, которую они отвергли как неудобную. Amazon также опровергла претензии на свое доминирование, заявив, что она представляет менее 4% розничной торговли США.
APPLE
Проблема: законодатели обнаружили, что Apple обладает монополией на распространение программного обеспечения на iPhone. Apple использовала эту монопольную власть, чтобы взимать с разработчиков сверхрыночные цены в виде 30% комиссионных от продаж в App Store, исключать конкурирующие приложения и сервисы, а также незаконно присваивать данные разработчиков и использовать их для создания конкурирующих сервисов и функций.
Бывший сотрудник App Store рассказал законодателям, что работа App Store обходится Apple примерно в 100 миллионов долларов в год и приносит миллиарды долларов дохода.
Исправление: предложения законодателей могут заставить Apple прекратить конкурировать на рынках, где ее конкуренты полагаются на свой магазин приложений для охвата потребителей. Хотя в докладе содержится мало подробностей о том, как такие правила будут работать, теоретически они могут заставить Apple выйти из крупных компаний, таких как потоковая музыка, потоковое телевидение и облачные хранилища. Еще одно предложение о создании правил, запрещающих самостоятельное предпочтение, может помешать Apple удалить из своего магазина приложений приложения, конкурирующие с ее собственными сервисами.
Apple не сразу ответила на запрос о комментариях.
Проблема: группа обнаружила, что Facebook обладает монопольной властью на рынке” социальных сетей", который она отличает от рынка более ориентированных на контент социальных медиа-продуктов, таких как YouTube и TikTok.
Facebook обеспечил свое доминирование на этом высококонцентрированном рынке, идентифицируя зарождающихся конкурентов и копируя, приобретая или убивая их, прежде чем они могли вырасти в конкурентные угрозы, говорится в докладе.
Следователи заявили, что два крупнейших приобретения компании, Instagram и WhatsApp, соответствуют этой схеме. Они также обвинили Facebook в выборочном применении своей политики платформы, чтобы обезвредить угрозу от приложения для обмена видео Vine, которое Twitter закрыл в 2016 году.
Исправление: в докладе не было рекомендовано распадать Facebook, но предлагалось увеличить бюджеты антимонопольных органов и предоставить им больше свободы действий, чтобы остановить компании от покупки потенциальных конкурентов.
Это может укрепить позиции регуляторов в текущих расследованиях предполагаемой антиконкурентной практики Facebook и сделать будущие транзакции более сложными.
Facebook не сразу прокомментировал это.
Проблема: исследователи обнаружили, что Google использовала ограничительные контракты с клиентами и партнерами и другие средства для обеспечения того, чтобы ее собственные услуги были предпочтительнее услуг конкурентов в области поиска, программного обеспечения для телефонов и планшетов, рекламных технологий и картографических технологий.
Например, комитет обнаружил во внутренних документах Google, что топ-менеджеры, такие как нынешний исполнительный директор Сундар Пичаи, одобрили жесткое вооружение партнеров, чтобы убедиться, что поиск Google, по собственным словам компании, был “передним и центральным” на мобильных устройствах.
Когда один производитель оборудования в 2014 году пожаловался на то, что его устройства перегружены необходимыми приложениями Google, поисковый гигант обвинил его в том, что он не делает гаджеты с большим объемом памяти.
Исправление: комитет призвал Конгресс принять законы о недискриминации и переговорах, требующие от крупных поставщиков услуг, таких как Google, обеспечить справедливый доступ к своим системам. Такое правило может дать толчок производителям устройств, рекламным технологическим компаниям и разработчикам приложений, которые хотят перейти от инструментов Google.
Google не стал сразу комментировать.