Найти в Дзене
В МИРЕ ФИНАНСОВ

Как 30-летние обманывают себя, покупая квартиры

Как долго россияне будут верить в инвестицию, которая не часто даёт заработать?

В России квартира часто рассматривается не только как жильё, но и как инвестиционную стратегию. Квартира для большинства людей - это основной капитал и финансовая цель, так как многие выросли в условиях дефицита жилья.

Главное в такой сделке - это эмоции, внутренняя готовность вкладываться в большее. А финансовые нюансы здесь вторичны.

Рынок жилья живёт будущим, а не настоящим. Застройщики продают квартиры, которые только потом будут строиться. Покупатели исходят из того, что ценность жилья будет постоянно расти. Будущее управляет текущей ситуацией на рынке жилья.

Но наши представления о будущем строятся на основании прошлого опыта. И часто бывает что прошлое начинает корректировать будущее.

Сегодня участники рынка активно используют прошлое восприятие рыночных процессов. Инвестиционный подтекст почти не пропадает из рекламы недвижимости, несмотря на снижение цен на жилье в последние годы.

Сейчас тема инвестиций в недвижимость стала вновь популярной, так как рынок жилья перешёл к восстановительному русту.

Покупатели смотрят на недвижимость так: "Квартиры могут дорожать темпами, превышающими и инфляцию, и ставки по депозитам". То, что это происходит лишь в отдельных сегментах, только подогревает интригу.

Игра в инвестора становится увлекательнее. Даже те покупатели, которые покупают жильё себе, тоже ощущают себя инвесторами. Это своеобразная игра в монополию.

-2

Игры с инвесторами на рынке жилья в ближайшие годы продолжатся. Это происходит потому, что основной группой покупателей на рынке квартир остаются люди 40-60 лет. Дли них квартира является основной ценностью и большой составляющей семейного капитала. Многие из них до сих пор думают об улучшении жилищных условий.

Люди этого поколения играют активную роль на рынке, так как они продолжают активно покупать квартиры своим детям. Всё это поддерживает высокий спрос на студии и однокомнатные квартиры.

Многие из молодёжи получат жильё особо не напрягаясь, в наследство или в подарок. А те, кому не повезёт, продолжат копировать поведение своих родителей.

-3

Сегодняшняя молодёжь станет первым поколением, которое выросло в условиях отсутствия дефицита в жилье. Это станет важной базой для корректировки представлений о недвижимости у следующего поколения, рождённого после 2005 года.

Идея инвестиций в недвижимость будет оставаться актуальной ещё очень долго. Для работы с вымышленными "инвесторами", для которых покупка квартиры является своеобразной игрой, у продавцов недвижимости останется максимум десятилетие.

Сегодня многие девелоперы возвращаются к практике продажи инвестиционной идеи. Везде активно говорится, что на квартире можно заработать. В этот момент совершается серьёзная ошибка. Продавая инвестиционную идею, надо принимать во внимание то, что не все покупатели являются профессиональными инвесторами.

-4

У этих покупателей нет альтернативных вариантов вложения средств, у них нет ни срока срока окупаемости, ни ожидаемой доходности. Эмоции от сделки и ощущение формирования капитала для них важнее.

Для тех, кто ощущает себя инвестором, факт получения квартиры, купленной на стадии котлована, уже является точкой безубыточности. А переезд ребёнка в эту квартиру - достижение стратегических целей.

Игра в инвесторов становится важнее самих инвестиций, такому покупателю нужно продавать эмоции, а не доходность.

Читайте также:

Что делать с деньгами во время второй волны пандемии?

Стоит ли сейчас покупать валюту?

Почему люди в России живут так бедно?

Спасибо, что дочитали статью до конца!
Если статья понравилась, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.