Параллельно с появлением и распространением гражданских радаров, начали развиваться средства их обнаружения. Отдельные автолюбители желают ездить быстро и не хотят при этом платить штрафы. В 2020 году многие водители приобретают радар-детекторы, но даже современные модели не всегда помогут.
Отдельный интерес вызывает развитие и распространение подобной техники. Откуда взялись дорожные радары следует разобраться.
Первые радары
Первые модификации полицейских радаров распространились на дорогах в 60-х годах 20 века. Примитивные устройства работали на принципе Доплера. Говоря просто, направленный радиосигнал отражается от автомобиля и возвращается в измеритель. Первые модификации аппарата не отличались надежностью и точностью. Также измеритель было легко обнаружить визуально. Первые поколения устройств монтировались на полицейский автомобиль или располагались стационарно.
Тогда же и начали продаваться антирадары. Первые модификации следовало настраивать на частоту полицейского прибора, и за 1-1,5 километра радар детектор сигнализировал о приближении к месту установки ловушки. Принцип действия аппарата был похож на обычное радио. При подъезде к точке установки радара, звуковой излучатель подавал сигнал, и водитель мог притормозить.
Со временем приборы модернизировались. В 90-х годах появились образцы с переменной частотой, отслеживать их места установки стало сложнее. Полицейский мог изменить частоту работы агрегата и тем самым исключить попытку обнаружения.
Самые современные радары - Лидары
Впоследствии эволюции, ловушки модернизировали и перевели на лазерную систему отслеживания автомобилей. Последним поколением считается устройство ТруКам. Прибор работает на основе лазерного луча. Инспектор устанавливает скорость, разрешенную на участке дороги, задает параметры измерения и приступает к работе. Далее происходит считывание скорости движущего автомобиля, и информация выдается на экране.
Система отличается от предыдущих поколений увеличенной точностью показателей и отсутствием возможности считать ложные данные. Также в агрегате установлена система GPS навигации, что дает возможность точно определить место нарушения.
Ввиду сложности и продвинутости комплекса отследить устройство практически невозможно. Современный радар не использует радиоволны, а лазер не виден большинству детекторов.
Современные системы слежения прогрессируют достаточно быстро. Стригут, конечно, деньги, но в то же время меньше гонщиков стало на дорогах.