С момента возврата Крыма России возникло выражение, быстро ставшее своего рода лозунгом, а затем превратившееся в неологизм и в слитном написании одним словом – «Крымнаш». В 2014 году неологизм даже был выбран победителем в ходе акции «Слово года». И этому даже посвящена немаленькая статья в Википедии. Безусловно, Крым наш, чтобы там ни говорили в «цивилизованном» мире. Но вот, что интересно, точно такие же слова были произнесены 70 лет назад… Вернее не произнесены, а написаны. И написаны эти слова были не русскими людьми, и даже не советскими.
В далеком 1945 году молодая женщина-переводчица находилась в оперативной группе штаба первого Белорусского фронта. В г. Познани была захвачена армейская почта немцев и ей поручили изучить письма и сделать краткий их обзор. В своей книге «Далекий гул» Елена Ржевская приводит содержание некоторых писем, из которых возникает совсем другой образ немецкого солдата и мирных граждан Германии, сильно отличающийся от того, что нам рисовали в советском прошлом на уроках истории. Мол, немецкий народ был против Гитлера, солдаты были рабочими и не хотели воевать, ну и так далее. Оказывается все выглядело иначе. Так вот, ближе к теме Крымнаш.
В одном из писем лейтенант немецкой армии Курт Роллинер пишет своему другу лейтенанту Шпиллеру письмо, в котором описывает свои злоключения на фронте и в госпиталях. И ранен он был в боях за Крым. Вот что он пишет: «… Я долго провалялся в госпиталях, но все еще не оправился от последней раны, полученной в Крыму. …. Мы ушли из Крыма, но мы еще туда вернемся. Земля, пропитанная немецкой кровью, принадлежит нам, немцам. И если я не вернусь в Крым, я завещаю сыну — отбить и раз навсегда сделать немецким край, усеянный нашими могилами, удобренный нашей кровью. Крым наш! Мы ушли, но мы вернемся! Если не мы, то наше следующее поколение — клянусь моей жизнью!
Вот так вот! И ведь он не один такой был этот лейтенант. И думаю, слово свое сдержал, в смысле завещания сыну. А кровью немецкой обильно полита не только крымская земля. Так что зря наши правители называют их партнерами. Зря перед ними распинался Коля из Сургута. На наш каравай всегда будут разевать алчные рты немцы, американцы и всякие там финны с поляками.
Но Крымнаш!