Что бы там ни говорили, а автомобиль ОКА был по-своему хорошо. Дешевый, маленький, юркий, с низким расходом топлива.
Кому-то он запомнился по многочисленным анекдотам, а для кого-то стал верным боевым товарищем.
Понятно, что комфорта у ОКИ не было. Так же как и безопасности.
Но вот тут недавно встретил интересную новость - вроде бы как КАМАЗ собрался возродить ОКУ. При чем в версии "электрокар". И мне стало очень любопытно, что ж такое придумал производитель грузовиков.
Все оказалось не так просто
Как разъяснили в самом КАМАЗе, электро-ОКА пока не более чем "фантазия на тему", часть их работ в сфере научно-исследовательской деятельности.
То есть "малыша" пока не рассматривают всерьез, а просто прикидывают, что может быть подобный проект мог бы быть перспективным.
Так что в ближайшие годы мы ОКУ на электрической тяге в городах не увидим.
Пользователи сети сразу распознали в формах "концепта" Citroen DS3, по которому дизайнер хорошо врезал сковородкой, в попытке придать брутальности дизайну.
Тем не менее
Кое-какие данные по возможному будущему детищу КАМАЗа есть. В частности предполагается, что каркас будет трубчатым, а внешние панели будут композитные. И теоретические исследования показывают высокую жесткость автор и предполагают довольно высокую безопасность, учитывая его малую массу.
Хотя, если честно, последний абзац я без улыбки перечитать не могу.
В любом случае
Тема электроавтомобилей судя по всему история перспективная. Как бы над ней ни смеялись ранее, скорее всего - мир будущего будет перемещаться на электрокарах. И хорошо, что это понимают и в КАМАЗе.
Но для КАМАЗа пока легковые автомобили не в приоритете. Они плотнее занимаются разработкой современных грузовиков, так же с применением технологий "будущего".
Кстати, модификацию ОКИ на электрической тяге уже запускали в производство ранее в Тольятти. Это был ВАЗ-1111Э.
На никель-кадмиевых батареях электро-ОКА проезжала в городском цикле порядка 80-90 километров. Выпустили всего таких авто 20 штук, после чего проект закрыли.