Найти тему
Катя Шатон

"ДЕВОЧКА И ВРЕМЯ" Круговерть историй Кати шатон (история №21)

Оглавление

"ДЕВОЧКА И ВРЕМЯ", бумага и тушь, размер 50х70см., художник Ева Барро
"ДЕВОЧКА И ВРЕМЯ", бумага и тушь, размер 50х70см., художник Ева Барро

ПРО " ДЕВОЧКУ И ВРЕМЯ"

Меня спрашивают: «Почему ты теперь рисуешь такие пугающие картины?» Сначала отвечу просто: «Потому что пришло время».

А теперь попробую ответить сложно. Может быть тогда всё станет понятным и в будущем не будет кривотолков и неверных предположений.

Я родилась очень старой и одновременно по-младенчески наивной. Вот такой парадокс. С ранних лет я с удивлением и непониманием смотрю на человечество, хотя честно пытаюсь понять и запомнить всё, что вижу, слышу и чувствую. А ещё у меня есть поразительные фантастические сны — иногда они настолько сильно действуют на меня, что длительное время я не могу успокоиться и думаю:" Ну зачем? Почему? Я ведь просто маленькая и уже совсем немолодая женщина, каких миллионы. У меня такие же проблемы как и у многих — семейные заботы и бесконечная борьба за существование. Я кручусь и изворачиваюсь в череде проблем разного калибра. А тут ещё это... Во сне меня с болью вырывают из тела и моя душа оказывается где-то далеко — или на другом конце планеты Земля или вообще в параллельных мирах с иными физическими законами. Зачем это со мной происходит? Для чего? Что с этим делать?"

Недавно мне приснилось, что я — маленькая девочка в белой ночной рубашке, сижу на краю скалы, разглядывая туманную пустоту. В голове моей был вопрос к Богу: "Почему я? Зачем ты столько взвалил на меня? Я ведь ничего не понимаю и живу в этом мире на ощупь, будто слепая..." Сначала была долгая и глубокая тишина, которая придавила тело как надгробная плита. А потом за моей спиной где-то в небе раздался тихий, ужасающе низкий и бесполый голос, возмущённо бормочущий что-то о неблагодарности и не обучаемости человечества. Я обернулась и увидела висящий надо мной огромный череп, весь испещрённый древними письменами. Размером он был с пятиэтажный дом. Череп клацал челюстью и гневно ворчал. Потом я поняла, что слышу ещё голос и ещё, и ещё, и ещё — множество голосов и все они шли изнутри этого огромного черепа. Приглядевшись, я увидела, что внутри этого гигантского черепа находится ещё один череп, а внутри него ещё один и ещё, и ещё. И так до бесконечности. Матрёшка из черепов. Я узнала эти голоса. Я знала лично каждого из говорящих — это были правители разных времён и народов. Особенно чётко и резко я слышала голоса Петра Первого, Наполеона, Тамерлана и Ивана Грозного. Все они одновременно наперебой гневно вещали о том, что всё, что сделано ими на Земле, было бессмысленно и ничто не изменило род человеческий. И вдруг я поняла, что они мне жалуются. Жа-лу-ют-ся. Они — мне. Цари — девочке. Правители и тираны — слабому и беззащитному ребёнку. Я внимательно посмотрела на череп-матрёшку, облегчённо вздохнула и, вспорхнув со скалы, улетела в туманную даль...

Вот такие сны. Вот такая моя личная реальность. Чтобы не копить в себе эту нескончаемую череду фантастических виде́ний, я стала рисовать то, о чем думаю, вспоминая эти сны. Мне так легче жить. Может быть в этом и есть смысл моего существования — чтобы я рисовала, пропуская через себя наш земной мир и мир моих фантастических снов. Поэтому я теперь рисую то, что рисую. Поэтому я вчера закончила картину «Девочка и Время». Поэтому я начну рисовать сегодня вновь — со всепоглощающей любовью к самому процессу созидания из хаоса мыслей и чувств чего-то целостного, законченного и бесконечного одновременно...

Катя Шатон

НАЧАЛО

назад • • • вперёд →

👉 МЕНЮ КАНАЛА 👈

Подписывайтесь на мой канал 💖

✅ Поделитесь 📢 с друзьями 👨‍👩‍👧‍👦 в соцсетях 📲👀

Читайте 📃 новые истории каждый день 📅

Спасибо 🙏 всем за лайки 👍 и комментарии 📝