Как сказал один мудрец: "Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага". Для музыкальной группы первым шагом является их дебютный альбом, который является самой важной записью в карьере. И если вы сделали всё правильно, то дебютник станет для вас стартовой площадкой для будущего взлёта, но если вы ошиблись... то в лучшем случае вам придется просто начать всё сначала, а в худшем - это будет крушением надежд.
Не каждая великая группа смогла выпустить отличный дебютный альбом, но всё-же у многих это получилось. Black Sabbath и Led Zeppelin, Guns N ' Roses и Metallica, Rage Against The Machine, Slipknot и Ghost - все эти коллективы смогли записать дебютные работы, которые впоследствии стали заслуженной классикой и отличным трамплином для будущей успешной карьеры. Но какой самый лучший дебютный альбом в истории тяжелой музыки? Это очень сложный сложный вопрос, и именно это решили выяснить работники журнала MetalHammer. В поисках верного ответа они использовали свою собственную методику, основанную на научных исследованиях и чёрной магии, также был использован очень точный метод использования дротика и мишени для дартса. Удивительно, но это не сработало, и, в итоге, редакция журнала решила создать онлайн-опрос среди читателей, чтобы всё-таки выяснить, чей дебютный альбом лучший. Было получено несколько десятков тысяч ответов, от железобетонной классики, до скрытых сокровищ, а также откровенной херни (да-да, "The Gift of Game" от Crazy Town - это не отличный дебютник). В общем, журналисты обработали результаты народного голосования, и теперь готовы поделится списком 50 лучших дебютных альбомов в истории тяжелой музыки (здесь будут и рок-коллективы, и метал и многие другие жанры). Самое время сесть, расслабиться, сделать звук погромче и наслаждаться величайшими дебютными работами. Поехали...
40. Mayhem - De Mysteriis Dom Sathanas (1994)
В своём дебютном полноформатном альбоме группа Mayhem предложила столько много интересного, что трудно определиться с ключевыми моментами, описывая его качество и важность для жанра блэк-метал. Норвежцы были, пожалуй, самой важной группой с точки зрения возрождения движения блэк-метала, и эта мрачная, непроницаемая, агрессивная и эксцентричная, не в последнюю очередь в вокальном плане, работа идеально воплощает темный, злой и потусторонний дух жанра.
39. Babymetal – Babymetal (2014)
Альбом, который положил начало самому большому феномену на метал-сцене последнего десятилетия, и, наверное, самому противоречивому. Одетые в черно-красные пачки, симпатичные девчонки, выступающие под псевдонимами Su-metal, Moametal и Yuimetal прыгали и крутились на сцене, жизнерадостно исполняя довольно разнообразные песни, такие как волнующий "Gimme Chocolate" или звучащую странно и зловеще "Rondo Of Nightmar", под аккомпанемент малоизвестной, но технически впечатляющей группой Kami Band.
Для некоторых Babymetal были японской попсовой группой, использующей метал аранжировки для циничного отъема денег у населения. Для других они были группой, расширившей границы традиционного метала. Их можно любить, можно ненавидеть, но игнорировать их просто невозможно.
38. Nirvana – Bleach (1989)
Конечно, вначале никто не заметил этот дебютный альбом. Nirvana была "одной из тех альтернативно-попсовых групп", довольно приличной, но не такой, к которой приковано большое внимание. Но спустя всего три года все устремились обратно к истокам, чтобы понять, что они упустили. И здесь было на что обратить внимание. "Love Buzz", "About A Girl", "Blew" - все эти песни могли бы легко вписаться в "Nevermind", а "Negative Creep" стал новой панк-классикой.
37. Mastodon – Remission (2002)
Mastodon застолбили за собой звание одной из самых интригующих новых метал-групп, выпустив пару интересных EP, которые демонстрировали, что в них было нечто большее, чем просто искореженная подземная ярость. Их дебютный полноформатный альбом полностью это подтвердил. "March Of The Fire Ants" и "Trampled Under Hoof" брали "зазубренные осколки" шума и представляли их в совершенно новой форме. Необычный музыкальный размер и безудержная барабанная дробь Брэнна Дейлора намекали на прогрессивные наклонности, которые проявятся на более поздних альбомах, но главная цель "Remission" состояла в том, чтобы изобрести новую форму жестокости для нового тысячелетия. И им удалось это сделать.
36. Skid Row-Skid Row (1989)
Skid Row были последней всемирно известной группой глэм-метала. При разработке проекта, их наставник Джон Бон Джови и менеджер Док Макги просто применили проверенную и надежную формулу, пригласив для этого молодого симпатичного фронтмена в лице Себастьяна Баха, который был готов продать свою мать за малейший намек на славу. И он идеально вписался в коллектив. Остальные участники группы были более взрослыми и опытными музыкантами, поэтому им был нужен именно такой фронтмен.
В результате, такие песни, как "18 and Life" и "Youth Gone Wild" стали настоящими гимнами вне времени. Учитывая материал, они точно знали, как нужно себя вести. Бах жил на широкую ногу и купался в славе, а Skid Row быстро превратился в рок-монстра, которого все жаждали.
Это была третья пятерка из списка 50 величайших дебютных альбомов, по итогу голосования, проведенного журналом MetalHammer. Дальше будет жарче и интереснее. Продолжение следует...
Если вдруг вы пропустили предыдущий выпуск, то можете ознакомиться с ним в предыдущих статьях:
- 50 лучших дебютных метал и рок альбомов всех времен. Часть первая.
- 50 лучших дебютных метал и рок альбомов всех времен. Часть вторая.