Плохих дорог на свете много. Особенно у нас. Даже известная поговорка про две извечные российских беды и та про дороги.
Но есть трассы в буквальном смысле опасные для жизни водителя и его пассажиров. И причина зачастую — не качество дороги, а их месторасположенность.
Например, Камино-Лос-Юнгас в Боливии. Неофициальное название — Дорога Смерти.
Судите сами, до открытия новой более безопасной дороги в 2006 году, Камино-Лос-Юнгас забирало в год как минимум 200 жизней. Ежемесячно в пропасть падало 2 машины. А однажды в нее свалилось целых 25.
Самая страшная авария случилась в 1983. Тогда с дороги упал автобус со 100 пассажирами.
Камино-Лос-Юнгас соединяет боливийскую столицу с северной провинцией. На некоторых участках дорога поднимается на высоту 4, 6 км. Ее длина — 56 км. И почти везде максимальная ширина дорожного полотна едва достигает 3, 2 метра. Плюс к этому — частые камнепады летом и дожди с туманами зимой.
Чтобы минимизировать риски, боливийские водители стараются придерживаться следующего порядка: тот, кто едет вниз, должен пропустить того, кто поднимается вверх. Для этого первый водитель занимает висящий над пропастью край дороги.
Правда сегодня на Дороге Смерти редко встретишь какой-либо автотранспорт. Все предпочитают менее опасную новую дорогу.
Кроме любителей экстремальной езды. Для них в Боливии даже организован специальный тур.
Но не только горные дороги грозят гибелью человеку.
Самой опасной негорной дорогой считается Шоссе Далтон на Аляске. Изначально шоссе строилось для доставки стройматериалов для аляскинского трубопровода.
Сама протяжённость трассы уже наводит на тревожные мысли — 666 км. А заканчивается она всего лишь в нескольких км. от Северного Ледовитого океана. В общем, сильные морозы, ветра и снегопады водителю гарантируются.
Но главная проблема — даже не они, а почти полная безлюдность. Вдоль шоссе расположено всего лишь три поселка, население которых не превышает 10 человек.
Случись что на трассе и помощи ждать, практически, не от кого. Любой выезжающий по этому маршруту обязательно должен запастись топливом, едой и ремкомплектом.
Рискнули бы проехать по хотя бы одной из этих трасс?)