Маркетинговая машина почти готова. Осталось совсем чуть-чуть. Давайте дожмём - прочитайте пост внимательно до конца.⠀
Поговорим о том, как создать отдел маркетинга и систематизировать его работу.
Во-первых: зачем его строить?
Затем, чтобы делегировать и автоматизировать процесс привлечения клиентов, сделать из отдела продаж отдел отгрузок⠀
Во-вторых: когда его надо стоить?
Когда вы сами устали настраивать таргет или Директ, когда понимаете, что платить аутсорсерам слишком много и выгоднее иметь свой, когда уже есть кому обрабатывать поток заявок, когда хочешь сделать X2 за следующий год
В-третьих: сколько стоит?
Важно понимать, что он будет стоить денег до того, как начнет приносить ощутимые результаты - это в среднем 3 месяца. И его надо обеспечивать.
И если твоя компания не подходит под вышеперечисленные условия, забудь.
А если подходит, то вот пошаговая инструкция:
1) Поставьте цель в обороте/заявках, которую вы ждёте от маркетинга. Конкретную, измеримую и реалистичную. По SMART.
2) Пропишите задачи, определи окладную и бонусную часть.
3) Найдите маркетолога с опытом работы на вашем рынке.
4) Если теряешься в задачах и размере ЗП, то проведи минимум 5 собеседований и сами кандидаты скажут, что от них надо требовать за какие деньги.
5) Получи от маркетолога стратегию и спланируйте бюджет.
6) Обучи маркетолога своему продукту. Это ключевой пункт.
7) Внедрите аналитику. На первом этапе подойдет таблица Excel или Google, Яндекс Метрика или Google Аналитика. На поздних этапах уже нужна будет сквозная аналитика. Для нее есть сервисы RoiStat и бюджетное решение Google Data Studio.
8) Подготовь остальных сотрудников к тому, что маркетолог будет с ними взаимодействовать. Особенно отдел продаж. Подружки РОПа и маркетолога, чтобы они не спихивали вину друг на друга в дальнейшем.
9) Внедри еженедельную и ежемесячную отчетность. В ней должны быть планируемые и реальные показатели, а также конкретные предложения, что нужно сделать дальше.
10) Подготовь для маркетолога базу знаний и стимулируй его постоянно обучаться. База знаний состоит из: книг, видео тренингов и статей. По факту осознанный сотрудник будет обучаться сам, но перестраховаться никогда не помешает.
11) Оцифруй задачи отдела маркетинга в PM программе Trello или PM системе Битрикс. Может подойти и Яндекс.Трекер
12) Через пару месяцев маркетологу нужны будут помощники в лице дизайнера и программиста, поэтому будь готов к расширению штата.
На первом этапе взять на аутсорсе, а при увеличения объема работ будет дешевше взять в штат.
Надеюсь мои рекомендации помогут сохранить инвестированные деньги в отдельную боевую единицу.
Рад был поделиться.