Найти тему

Алексей Свадковский. Игра Хаоса.

Приветствую всех!

Сегодня я хотел рассказать вам об одной интересной и достаточно необычной книге в жанре ЛитРПГ.

Алексей Свадковский - Игра Хаоса. Цикл из семи книг (седьмая закончена 21.01.2021). Жанры и метки: РеалРПГ, боевая фантастика, фэнтези, магия, попаданцы, карточная система прокачки, много миров.

Книга рассказывает нам о Игроках - людях (и представителях других рас, конечно), которых Владыка Хаоса избрал для участия в своей Игре. Таким игроком может стать каждый кто не служит Светлым и Тёмным богам, и кто отчаянно и долго жаждет перемен, кардинально изменяющих жизнь. В один день перед разумным откроются врата и предложат выбор - войти в них и рискуя своей жизнью получить долгожданные перемены или оставить всё как есть. Согласившемуся вступить в игру выдадут Атрибуты: Медальон - основу развития игрока; Компас - для путешествий между мирами, включёнными в Игру; Книгу - место, где будут храниться заклинания и призывные существа игрока (карты) и Активатор - предмет, который будет выпускать на волю силу заклинаний и существ. Игроки так же не болеют и не стареют, обладают невероятной регенерацией (вплоть до отращивания конечностей без каких-либо дополнительных операций) и всегда понимают друг друга и существ населяющих миры Игры. Всё остальное зависит только от силы желаний, стараний и действий Игрока.

Возможные миры Игры Хаоса.
Возможные миры Игры Хаоса.

Действие книги происходит во множестве миров, абсолютно не похожих друг на друга. Техномиры, миры магии, миры, разрушенные катастрофами, миры населённые дикарями и удивительными существами - всё это есть тут. Причём "миром" может быть как небольшая часть какой-либо планеты, её материк или даже вся планета. В книге описана довольно интересная система развития героя, чем-то похожая на старые РПГ-игры: где у вас большое множество параметров, каждый по своему полезен и всегда можно сделать своего игрока уникальным и сильным как в каком-либо одном направлении (магия стихий, стрельба из лука/технооружий, воровство и вообще любые варианты), так и крепким универсалом. Магия Игроков в произведении представляет собой карточную систему, где каждое заклинание или существо-помощник - карта, которую тоже можно улучшать в различных направления несколькими способами. Все карты хранятся в Книге, но для их использования их нужно заранее переместить в Активатор, где одновременно их может хранится ограниченное количество. После использования карты должно пройти некоторое время, что бы её снова можно было загрузить в Активатор.

Наш герой - Ренион (Рен) - Игрок со стажем. Не смотря на то, что он попал в Игру достаточно давно (около 90 больших циклов-лет на начало первой книги) он всё ещё не добрался до высоких ступеней развития. Рен предпочитает развивать не столько личную силу, сколько всесторонне увеличивать свои шансы на выживание, жить и играть по совести. Да, Ренион - положительный персонаж с устойчивой моралью, его это за время приключений много раз как подставит и так и поможет.

Так же, помимо основного героя и его друзей автор уже в первой книге расскажет нам о том как живут и играют сильнейшие из сильнейших Игроков Хаоса - Полководцы. Шепчущий - представитель расы нагов, имеет свою мотивацию находиться в Игре. Помимо личной силы и силы его Отряда он обладает острым умом, из-за которого с ним считаются почти все сильнейшие игроки. Шепчущий - уже совсем не добрячок, он плетёт интриги, подставляет, обманывает и устранят преграды на своём пути ради достижения своей цели.

Наги - змееподобные существа. Их множество видов и, на взгляд обычного человека, все одинаковы. Но различия у них бывают столь значительные, что одни презирают других больше чем "не их" расы.
Наги - змееподобные существа. Их множество видов и, на взгляд обычного человека, все одинаковы. Но различия у них бывают столь значительные, что одни презирают других больше чем "не их" расы.

Всё выше описанное выглядит так, что книга может заинтересовать только "гиков" РПГ и карточных игр. Но это не так, в книге не слишком много описаний прокачки и предметов, а те которые есть - написаны внятным языком, который легко поймут не только любители игр и ЛитРПГ, но и простые ценители фантастики и фэнтези :) Вообще, книга написано очень живо - нет застоев в сюжете, долгих отвлечений на прокачку или собирательства ради собирательства. Девиз автора - "Напишем хорошую книгу вместе!". Конечно, это не значит что автор спрашивает у читателей что и как писать. Но с читателями Алексей общается довольно плотно узнавая у них то, что поможет ему писать книгу более качественно.

В целом, книга очень хороша. Богатый и яркий язык автора, присутствующая мотивация героя, сюжет идущий своим чередом без "разливов и переливов" - всё это выделяет эту книгу на фоне многих Лит/РеалРПГ.

Подводя итог всему вышенаписанному, хочу однозначно порекомендовать эту книгу любителям хороших Лит/РеалРПГ, игр РПГ и тем кто интересуется карточными играми. Любителям фантастики, киберпанка, фэнтези я так же рекомендую ознакомится с данным произведением, проблем с пониманием происходящего у вас не будет, автор старается писать понятно для всех.

Первая часть цикла дебютировала и издавалась в 2016 году и найти её в печатном варианте ещё можно. Остальные книги активно выходили с 2018 только в электронной редакции, при чём первая часть доступна абсолютно бесплатно.

Пишите в комментариях заинтересовала ли вас данная серия? Если вы читали этот цикл, напишите что думаете, что понравилось или не понравилось.