Приветствую всех!
Сегодня я хотел рассказать вам об одной интересной и достаточно необычной книге в жанре ЛитРПГ.
Алексей Свадковский - Игра Хаоса. Цикл из семи книг (седьмая закончена 21.01.2021). Жанры и метки: РеалРПГ, боевая фантастика, фэнтези, магия, попаданцы, карточная система прокачки, много миров.
Книга рассказывает нам о Игроках - людях (и представителях других рас, конечно), которых Владыка Хаоса избрал для участия в своей Игре. Таким игроком может стать каждый кто не служит Светлым и Тёмным богам, и кто отчаянно и долго жаждет перемен, кардинально изменяющих жизнь. В один день перед разумным откроются врата и предложат выбор - войти в них и рискуя своей жизнью получить долгожданные перемены или оставить всё как есть. Согласившемуся вступить в игру выдадут Атрибуты: Медальон - основу развития игрока; Компас - для путешествий между мирами, включёнными в Игру; Книгу - место, где будут храниться заклинания и призывные существа игрока (карты) и Активатор - предмет, который будет выпускать на волю силу заклинаний и существ. Игроки так же не болеют и не стареют, обладают невероятной регенерацией (вплоть до отращивания конечностей без каких-либо дополнительных операций) и всегда понимают друг друга и существ населяющих миры Игры. Всё остальное зависит только от силы желаний, стараний и действий Игрока.
Действие книги происходит во множестве миров, абсолютно не похожих друг на друга. Техномиры, миры магии, миры, разрушенные катастрофами, миры населённые дикарями и удивительными существами - всё это есть тут. Причём "миром" может быть как небольшая часть какой-либо планеты, её материк или даже вся планета. В книге описана довольно интересная система развития героя, чем-то похожая на старые РПГ-игры: где у вас большое множество параметров, каждый по своему полезен и всегда можно сделать своего игрока уникальным и сильным как в каком-либо одном направлении (магия стихий, стрельба из лука/технооружий, воровство и вообще любые варианты), так и крепким универсалом. Магия Игроков в произведении представляет собой карточную систему, где каждое заклинание или существо-помощник - карта, которую тоже можно улучшать в различных направления несколькими способами. Все карты хранятся в Книге, но для их использования их нужно заранее переместить в Активатор, где одновременно их может хранится ограниченное количество. После использования карты должно пройти некоторое время, что бы её снова можно было загрузить в Активатор.
Наш герой - Ренион (Рен) - Игрок со стажем. Не смотря на то, что он попал в Игру достаточно давно (около 90 больших циклов-лет на начало первой книги) он всё ещё не добрался до высоких ступеней развития. Рен предпочитает развивать не столько личную силу, сколько всесторонне увеличивать свои шансы на выживание, жить и играть по совести. Да, Ренион - положительный персонаж с устойчивой моралью, его это за время приключений много раз как подставит и так и поможет.
Так же, помимо основного героя и его друзей автор уже в первой книге расскажет нам о том как живут и играют сильнейшие из сильнейших Игроков Хаоса - Полководцы. Шепчущий - представитель расы нагов, имеет свою мотивацию находиться в Игре. Помимо личной силы и силы его Отряда он обладает острым умом, из-за которого с ним считаются почти все сильнейшие игроки. Шепчущий - уже совсем не добрячок, он плетёт интриги, подставляет, обманывает и устранят преграды на своём пути ради достижения своей цели.
Всё выше описанное выглядит так, что книга может заинтересовать только "гиков" РПГ и карточных игр. Но это не так, в книге не слишком много описаний прокачки и предметов, а те которые есть - написаны внятным языком, который легко поймут не только любители игр и ЛитРПГ, но и простые ценители фантастики и фэнтези :) Вообще, книга написано очень живо - нет застоев в сюжете, долгих отвлечений на прокачку или собирательства ради собирательства. Девиз автора - "Напишем хорошую книгу вместе!". Конечно, это не значит что автор спрашивает у читателей что и как писать. Но с читателями Алексей общается довольно плотно узнавая у них то, что поможет ему писать книгу более качественно.
В целом, книга очень хороша. Богатый и яркий язык автора, присутствующая мотивация героя, сюжет идущий своим чередом без "разливов и переливов" - всё это выделяет эту книгу на фоне многих Лит/РеалРПГ.
Подводя итог всему вышенаписанному, хочу однозначно порекомендовать эту книгу любителям хороших Лит/РеалРПГ, игр РПГ и тем кто интересуется карточными играми. Любителям фантастики, киберпанка, фэнтези я так же рекомендую ознакомится с данным произведением, проблем с пониманием происходящего у вас не будет, автор старается писать понятно для всех.
Первая часть цикла дебютировала и издавалась в 2016 году и найти её в печатном варианте ещё можно. Остальные книги активно выходили с 2018 только в электронной редакции, при чём первая часть доступна абсолютно бесплатно.
Пишите в комментариях заинтересовала ли вас данная серия? Если вы читали этот цикл, напишите что думаете, что понравилось или не понравилось.