Найти тему
StoreLand

Это бесячее число «9»

Оглавление

Три девятки на конце ценника встречаются в большинстве магазинов. Но зачем, заче-е-ем они это делают?! 😱

Неужели в таких ценниках правда есть смысл?..

Оказывается, что это действительно помогает увеличить продажи. К счастью или к несчастью — каждый решает для себя сам.

Такие цены работают не потому, что стоимость уменьшилась на рубль, а потому, что изменилось первая левая цифра.

Так, переход от 3000 к 2999 делает товар дешевле в глазах покупателя. А переход от 2900 к 2899 — нет.

Мы читаем слева направо, и начинаем кодифицировать размер числа, начиная с первой цифры. Именно она задаёт для мозга величину числа.

Сотрудники Массачусетского технологического института провели эксперимент с компанией, торгующей женской одеждой.

В эксперименте на один из продуктов назначили цену в 39$, после чего напечатали дополнительные экземпляры каталога, в которых тот же продукт предлагался за 34$ и 44$.

Три разных каталога были разосланы трём идентичным по размеру выборкам клиентов, отобранных случайным образом из существующей клиентской базы.

Результат:

За 39$ было продано самое большое количество штук.
Даже 34$ вызывало ощущение переплаты.

Как ещё воздействуют на психологическое восприятие стоимости?

Еще лучше «волшебных цен», заканчивающихся на 9, работают сигналы о том, что цена снижена.

Многими исследованиями уже доказано, что когда перед глазами покупателя маячит якорь в виде более высокой цены, они охотнее приобретают предлагаемый товар. Продажи снижаются, если нет прежней цены для упоминания о распродаже и снижении стоимости.

Люди охотнее купят товар за 4000 рублей, если рядом обозначено: «обычная цена — 4800 руб.», чем за 3990 рублей, но без указания более высокой «обычной» цены.

А также

К подобным визуальным приёмам психологического восприятия цены относятся:

  • расположение цены в левой нижней части ценника;
  • печать самой цены мелким шрифтом с небольшими межбуквенными интервалами;
  • надпись на ценнике («низкая», «минимальная», «сниженная»).

И классический приём:

  • фокусировать внимание не на полной цене, а на размере ежемесячного платежа в рассрочку, цене продукта без сопутствующих элементов (доставки, сборки) и так далее.

А вы знали, как работают эти фокусы? Ждём ваше мнение в комментариях!

Аренда интернет-магазина ⇨ на Storeland.ru ⇦