Три девятки на конце ценника встречаются в большинстве магазинов. Но зачем, заче-е-ем они это делают?! 😱
Неужели в таких ценниках правда есть смысл?..
Оказывается, что это действительно помогает увеличить продажи. К счастью или к несчастью — каждый решает для себя сам.
Такие цены работают не потому, что стоимость уменьшилась на рубль, а потому, что изменилось первая левая цифра.
Так, переход от 3000 к 2999 делает товар дешевле в глазах покупателя. А переход от 2900 к 2899 — нет.
Мы читаем слева направо, и начинаем кодифицировать размер числа, начиная с первой цифры. Именно она задаёт для мозга величину числа.
Сотрудники Массачусетского технологического института провели эксперимент с компанией, торгующей женской одеждой.
В эксперименте на один из продуктов назначили цену в 39$, после чего напечатали дополнительные экземпляры каталога, в которых тот же продукт предлагался за 34$ и 44$.
Три разных каталога были разосланы трём идентичным по размеру выборкам клиентов, отобранных случайным образом из существующей клиентской базы.
Результат:
За 39$ было продано самое большое количество штук.
Даже 34$ вызывало ощущение переплаты.
Как ещё воздействуют на психологическое восприятие стоимости?
Еще лучше «волшебных цен», заканчивающихся на 9, работают сигналы о том, что цена снижена.
Многими исследованиями уже доказано, что когда перед глазами покупателя маячит якорь в виде более высокой цены, они охотнее приобретают предлагаемый товар. Продажи снижаются, если нет прежней цены для упоминания о распродаже и снижении стоимости.
Люди охотнее купят товар за 4000 рублей, если рядом обозначено: «обычная цена — 4800 руб.», чем за 3990 рублей, но без указания более высокой «обычной» цены.
А также
К подобным визуальным приёмам психологического восприятия цены относятся:
- расположение цены в левой нижней части ценника;
- печать самой цены мелким шрифтом с небольшими межбуквенными интервалами;
- надпись на ценнике («низкая», «минимальная», «сниженная»).
И классический приём:
- фокусировать внимание не на полной цене, а на размере ежемесячного платежа в рассрочку, цене продукта без сопутствующих элементов (доставки, сборки) и так далее.
А вы знали, как работают эти фокусы? Ждём ваше мнение в комментариях!