Найти тему
Рекадро

Аутсорсинг с заботой о людях

Оглавление

Термин «аутсорсинг» очень часто употребляют в бизнес-среде. Крупные и небольшие, иностранные и российские компании уже привыкли отдавать на аутсорсинг непрофильные функции своего бизнеса. Используется аутсорсинг для выполнения разных задач: организация питания, транспортной доставки, уборки территории, расчёта заработной платы, администрирования офиса, обслуживания IT-инфраструктуры и далее можно перечислять бесконечно долго.

Одной из самых распространенных сфер аутсорсинга бизнес-процессов является складская логистика.

Компании-заказчики услуг на аутсорсинг отдают разные складские функции: специализированным логистическим компаниям, которые имеют собственные или арендованные складские помещения, компании доверяют складирование и хранение продукции в соответствии с подходящими условиями хранения.

Кадровым агентствам чаще всего доверяют услуги аутсорсинга складских операций, к которым относятся комплектование товаров, стикерование, распаковка изделий, упаковка изделий, перемещение грузов по территории склада, учет товарно-материальных ценностей и другие.

На первый взгляд кажется, что это самые простые функции для аутсорсинга, но это далеко не так.

Наравне с удобством использования аутсорсинга бизнес-процессов на складе возникают и сложности.

На встречах Клиенты обозначают самую распространенную и значимую проблему — это низкое качество исполнителей (работников) провайдера.

Рассмотрим нередкий сценарий: провайдер выбран, договор на оказание услуг подписан, работа стартовала. По истечении времени появляются проблемы: например, пересортировка, брак, недостачи. Конечно, такого рода риски закреплены в договоре с агентством, можно наложить штрафы, но процессы уже запущены, работа выстроена, дальше логистические цепочки идут уже с этими нарушениями.

Первое, что делают клиенты в таких ситуациях — это срочно ищут еще одного или нескольких поставщиков в надежде, что завтра ситуация поменяется. К сожалению, не поменяется. Я всегда рекомендую тщательно выбирать провайдера, оценивать его принципы работы с клиентами и что тоже очень важно, принципы работы с сотрудниками. Именно исполнители на территории клиента будут выполнять работу под управлением провайдера.

Проблемы, которые чаще всего озвучивают Клиенты в ходе переговоров — это отставание в сроках выполнения работ, постоянное изменение состава исполнителей работ, отсутствие грамотного управления исполнителями. Самый распространенный вопрос от клиента: «Вы будете перекидывать своих работников с объекта на объект?». Я искренне понимаю тревоги клиентов, которые уже оказались в ситуации смены поставщика.

Проблемы такого рода возникают не случайно. Сейчас огромное количество агентств, которые оказывают услуги аутсорсинга бизнес-процессов, в частности складских операций. Клиенту предлагают схожие условия сотрудничества по процессам и стоимости услуг, и зачастую провайдеры стараются демпинговать, чтобы получить проект в работу. Низкая стоимость услуг, к сожалению, нередко несет в себе ещё большие затраты в будущем: поиск нового провайдера, налаживание бизнес-процессов после сбоя, устранение пробелов в HR-бренде всей компании. Важно понимать, что за низкой стоимостью услуг всегда следует недобросовестное отношение к Исполнителям: отсутствие социальных гарантий, низкий уровень оплаты труда, серые схемы выплат заработной платы, штрафы.

Я искренне рада, когда клиенты интересуются принципами работы с исполнителями. В целом для клиента, который подписывает договор на оказание услуг складской логистики, интересно только качество и сроки оказанной услуги, но я все чаще встречаю и вопросы о людях. За каждой опалеченной коробкой стоит человек, который должен быть доволен своим местом, заработком и созданными условиями. Это наш основной принцип, которого мы всегда придерживаемся при расчете коммерческого предложения Клиенту.

Принципы работы Рекадро с Исполнителями неизменны уже много лет:

  • Мы ориентированы на местный персонал, живущий в зоне транспортной доставки.
  • Подбор Исполнителей производим на конкретный проект. Таким образом, люди настроены на работу только у нас, на конкретной территории, с конкретными задачами;
  • Мы не снимаем людей с одного объекта для работы на других площадках;
  • Обучаем и инструктируем исполнителей, они уверены в своих силах, подготовлены качественно работать. Наши люди понимают, что работают в компании, которая оказывает услуги Клиенту;
  • С Исполнителями состоим в трудовых отношениях, выплачиваем белую з/п, льготы и компенсации в соответствии с ТК РФ;
  • Закрепляем в смене старшего, который отвечает за табелирование Исполнителей, дисциплину;
  • Выделяем менеджера проекта, который обеспечивает организационную работу на площадке, управляет Исполнителями, контролирует качество оказания услуги.

Когда принципы и взгляды у компании-заказчика и компании-поставщика совпадают, всегда получается образовать идеальный бизнес-союз, выстроить бизнес-процессы, закрепить отношения и удовлетворить потребности всех сторон.