Найти в Дзене
MAD TOSBY

ММКФ 2020: «На дальних рубежах»

Фото ©️ ММКФ
Фото ©️ ММКФ

Ещё один рос­сий­ский фильм в ос­новном кон­курсе 42-го Мос­ков­ско­го меж­ду­народ­но­го ки­нофес­ти­валя — дра­ма Мак­си­ма Даш­ки­на «На даль­них ру­бежах». Об ос­новных сто­ронах ки­ноп­ро­из­ве­дения рас­ска­зыва­ет Пётр Гле­бов

В ос­но­ве сю­жета филь­ма «На даль­них ру­бежах» (2020) — об­ра­зова­ние клас­си­чес­ко­го лю­бов­но­го тре­уголь­ни­ка в ар­мей­ском кол­лекти­ве. Мес­то дей­ствия: Кыр­гыз­стан, рос­сий­ская во­ен­ная ба­за. За­дей­ство­ван­ная в кад­ре гор­но-озёр­ная кир­гиз­ская на­тура — не прос­то фон, но от­дель­ное дей­ству­ющее ли­цо — на­деля­ет об­лик ки­ноп­ро­из­ве­дения па­лит­рой из су­губо­го пре­вали­рова­ния хо­лод­ных то­нов, за­печат­лённых вок­руг сол­нечных проб­лесков в не­бе. Па­ра не­дель ос­та­ёт­ся до пе­рево­да за­мес­ти­теля ко­ман­ди­ра ба­зы май­ора Лес­ко­ва (Сер­гей Шны­рёв) на дру­гое мес­то служ­бы — в Ря­зань. У его же­ны Ма­рии (Вик­то­рия Тол­сто­гано­ва) про­ис­хо­дит адюль­тер с сос­лу­жив­цем му­жа — ка­пита­ном Край­но­вым (Алек­сандр Ку­дин), тре­ниру­ющим их сы­на в мес­тной сек­ции дзю­до.

Пред­по­сыл­ки к про­ис­шес­твию, как и вы­тека­ющий из не­го кон­фликт, пре­под­но­сят­ся на суд пуб­ли­ки от­нюдь не в по­вер­хностном из­ло­жении, как мож­но бы­ло пред­по­ложить, а обос­но­ван­но и впол­не ре­алис­тично. Это мо­жет пос­та­вить пе­ред на­ми фи­лософ­ский воп­рос: бли­зость меж­ду дву­мя сим­па­тизи­ру­ющи­ми друг дру­гу субъ­ек­та­ми, из ко­торых хо­тя бы один нес­во­боден, — ес­тес­твен­ная фи­зи­оло­гичес­кая пот­ребность, воз­ни­ка­ющая при дли­тель­ном от­сутс­твии об­ще­ния с про­тиво­полож­ным по­лом, че­му бес­по­лез­но пре­пятс­тво­вать? Или же это про­тиво­ес­тес­твен­ное же­лание, ко­торое вся­чес­ки нуж­но в се­бе по­дав­лять, что­бы по­том не пла­тить за не­го очень до­рого? Ав­то­ры кар­ти­ны пред­ла­га­ют нам по­раз­мышлять на эту те­му на чу­жом при­мере без уг­лубле­ния в те­орию пси­хо­ана­лиза.

У Мак­си­ма Даш­ки­на по­лучил­ся неп­ло­хой по­учи­тель­ный фильм с ло­гич­ным и ин­те­рес­ным раз­ви­ти­ем и проч­ной нар­ра­тив­но-смыс­ло­вой тканью, где го­рячие страс­ти ус­ту­па­ют мес­то хлад­нокров­но­му воз­мездию. Эта ра­бота не но­вое сло­во в сов­ре­мен­ном рос­сий­ском ки­нема­тог­ра­фе, но дос­той­ное ук­ра­шение Мос­ков­ско­го меж­ду­народ­но­го ки­нофес­ти­валя.