Короткое воспоминание о культовой игре, подарившей не одну бессонную ночь множеству геймеров.
Раньше мир был совсем другим. Если сегодня не выходя из дома и посиживая на уютном подсайте, вы можете быть в курсе ВСЕГО в индустрии, всех проблем и успехов в разработке любой игры. Редко, когда название какого-либо проекта окажется для вас неизвестным. Однако раньше любая информация поступала к нам разве что из журналов и редких тв-передач.
Таким образом, если не ошибаюсь, из журнала Игромании от ноября 2005 года многие узнали об игре некоей студии Quantic Dream, которая совершенно точно сорвёт любому игроку крышу. Именно этому проекту и было суждено было стать лучшей игрой года по версии журнала, а многих молодых и не очень людей обречь на парочку бессонных ночей. Я был из тех, кто тоже просидел за игрой до рассвета, а затем с опухшими глазами отправился в школу.
Быть может, Detroit более красив и вариативен, а актёрская игра Эллен Пейдж и Уиллема Дефо в Двух душах для кого-то более привлекательна, некоторые и вовсе вспомнят Omikron или даже Dragon’s Lair, но именно Fahrenheit для многих игроков остаётся самым ярким и самым первым опытом в интерактивных фильмах, и опыт этот был великолепным.
Long long time ago
Я играл в Fahrenheit только в 2005 и 2006 годах, и всего провёл Лукаса от туалета забегаловки до победы (или нет) над Оракулом 3-4 раза. Позже я не проходил ни один из ремастеров, никак не освежал воспоминания, однако с удивлением обнаружил, что помню 80% игры до сих пор во всех её деталях. Настолько ярким и необычным был тот опыт, что даже полтора десятка лет не смогли его стереть.
Я до сих пор помню, как Лукас, подёргиваясь в трансе, приходил в себя в туалете, а затем в панике орудовал шваброй, оттирая следы крови, пока на сплит-скрине полицейский допивал свой кофе, а затем неторопливой поступью направлялся прямо к месту нашего преступления.
Одна из следующих сцен с пробуждением в собственной квартире и попыткой привести дела в порядок и вовсе до сих пор одна из любимых для меня в индустрии. Судорожное устранение всех следов причастности нашего героя к каким-либо преступлениям, пока очередной коп ломится к нам в дверь, очень напрягала. Схожий эпизод был и в свеженьком Detroit, однако там схожего накала достичь по какой-то причине не удалось. Либо некоторые игровые моменты уже впечатляют не так, как раньше.
Кстати, игры очень хорошо обучают, ведь именно Fahrenheit навсегда вбил в мою голову знание о том, что смешивать лекарства с алкоголем – крайне опасная затея, ведь подобные действия отправляли Лукаса прямиком к Аиду.
Так же стоит отметить, что именно в своей квартире стоит замечательная музыкальная система, которая, с радостью выдаст вам космическую порцию наслаждения великолепными произведениями группы Theory of a Deadman. Самыми популярными мелодиями стали, конечно же, Santa Monica и Say Goodbye.
Эпизод с пришедшим на работу Лукасом, вероятно, так и остался для меня самым пальцеломающим во всей игре, даже финальная битва с Оракулом с ним не сравнилась. Забег по всему офису от огромных жуков был очень крутым и заставлял ваши конечности выдавать такие комбинации кнопок, которые ни одной из будущих игр Quantic Dream даже и не снились.
Хорошо помнится и драматичный момент с провалившимся под лёд ребёнком, где вы выбираете раскрыть себя перед полицейским, но спасти ребёнка, либо попросту уйти. Конечно же, мой Лукас всегда героически бросался в воду на спасение, а в конце получал неоднозначный взгляд полицейского, который вроде бы опознал в нас преступника, но в знак благодарности за спасение неаккуратного юноши не стал нас задерживать.
Подобных воспоминаний осталось крайне много, и это для меня удивительно, ведь порой я напрочь могу забыть игру, в которую играл месяц назад.
Вот только жаль, что не все впечатлению исключительно положительные.
Булочка с марихуаной
Мнения игроков на вопрос о том, в какой момент Дэвид Кейдж нашёл на кухне булочку с марихуаной, порой расходятся. Большинство считает, что сюжетная составляющая начала дико скатываться после эпизода в музее.
В какой-то момент хотелось надеяться, что сценариста отпустит, но пожилые женщины уже начали превращаться во что-то андройдоподобное, граждане без определённого места жительства потянули судьбу мира к своим рукам, Карла успела полюбить трупа, а искусственный интеллект готов уничтожать человечество.
Завершающая часть игры вводила в ступор и оттачивала технику фэйспалмов игроков до совершенства.
Однако, если всё же оценивать весь уровень произведения, то для 2005 года – это действительно было откровением и абсолютно новым опытом. Конечно же, и до этого были игры схожего жанра, но и забег Снейка по Outer Heaven тоже был построен на стелсе, однако всю свою мощь он набрал только в Metal Gear Solid.
Так и Fahrenheit стал той игрой, что вывела жанр интерактивных кинематографичных игр на новый серьёзный уровень, и открыла дорогу для новых произведений.
Если вы хотели познакомить человека с игровой индустрией, то можно было включить ему приключения Лукаса, и с крайне высокой вероятностью он окажется сильно вовлечён, хоть и поломает себе пальцы.
Заключение
Учитывая всё новые и новые переиздания игры, желание купить игру на консоль и освежить свои воспоминания становится всё сильнее.
Быть может, человечество даже дождётся обещанного рассуждения об игре от товарища Зулина. Всё же в игре пауки, и они огромны и зловещи.
А какая игра их жанра интерактивного кино вам понравилась больше всего