Найти тему
Таргет, сэр

​Facebook может потерять 50% доходов от Audience Network. И при чем здесь Apple?

Начнем с предыстории. В июне этого года Apple анонсировала новую ОС iOS 14. Владельцы iPhone наверняка обрадовались измененному интерфейсу и ряду фишек, но не об этом. Вишенкой презентации стали новые правила для разработчиков, приложения которых теперь должны запрашивать разрешение пользователей на сбор и передачу данных. И наверняка те самые юзеры с радостью пользовались бы этими привилегиями.

При чем здесь Facebook? Устройства Apple предлагают «Идентификатор для рекламодателей» (IDFA), который Facebook и его рекламные партнеры используют для таргетированной рекламы. Это влечет усложнение механизма использования поведенческих данных в рекламных кампаниях.

Facebook, как никто другой (ну может еще Google), ринулся искать решения этой проблемы, и начал обновлять протоколы SDK (аналог Facebook Pixel, только для мобильных приложений).

Не обошлось, конечно, без последствий. Владельцы iPhone наверняка помнят как, где-то в июле, не открывались или крашились множество приложений: Monobank, Господи прости Viber и прочие. Да, все это было из-за Facebook.

Однако эта история заканчивается happy and’ом. По крайней мере пока.

Facebook обратились к Apple с заявлением, потребовав отказаться от новых механизмов, сетуя тем, что соцсеть может потерять 50% дохода, работая на Audience Network только Android устройствами.

Наемный убийца говорит, что законы о борьбе с убийствами сократят его доход на 50%.

Поверить в то, что купертиновцы согласятся было сложно. Особенно после того, как они отказались передать данные FBI с iPhonе убитого террориста. Но все же Apple объявили, что откладывают внедрение защитных механизмов до следующего года.

В ответном заявлении, представители Apple ясно дали понять, что не предадут свою идею, но дадут разработчикам возможность подготовиться. Единственное не очень понятно, как к этому готовиться. Разве что морально.

Так что пока живем.

Больше о таргете говорим в Telegram-канале @target_sir