Посттренировочная игра может продлить память собаки о ранее усвоенном поведении до года.
На протяжении десятилетий дрессировщики домашних собак подчеркивали важность тренировки щенков через игру перед посещением учебных курсов. Хотя эта практика не подвела нас, новые исследования показывают, что мы, возможно, были не такими прогрессивными. Поведенческие проблемы ждут владельцев чрезмерно привязанных собак, поскольку мы ожидаем ослабления ограничений Covid-19, поэтому новый подход к повышению эффективности методов обучения не может быть более своевременным.
Недавно доктор Надя Аффенцеллер сообщила о результатах последующего исследования в своем исследовании 2017 года: “игривая активность после обучения улучшает эффективность обучения у собак". В этом исследовании работа с группой лабрадоров-ретриверов показала, что игра после тренировки улучшила обучение в течение 24 часов. Ее новое исследование, которое, по-видимому, не только подтверждает предыдущие результаты, но и расширяет их до одного года, имеет потенциал перевернуть дрессировку собак, как мы ее знаем, с ног на голову.
Одним из компонентов нынешнего подхода к дрессировке домашних собак является модель” Играй-прежде-чем-тренироваться”, в которой владельцам собак рекомендуется играть со своими щенками - перетягивание каната, фетч, погоня - перед посещением учебного класса. Идея состоит в том, чтобы снять напряжение с собаки, чтобы она могла лучше сосредоточиться на уроках.
Спокойное поведение значительно облегчает владельцу собаки участие в тренировочном процессе. Вместо того чтобы тратить время на попытки заставить раздраженного щенка сотрудничать, владелец может поддерживать внимание собаки.
Но подождите! Если этот опыт проверен на практике, что может его нарушить? Оказывается, мы, возможно, делали все наоборот.
По словам доктора Аффенцеллера, собаки могут иметь больше шансов сохранить задания, полученные во время обучения, если их владельцы играют с ними после окончания занятий. Это удержание облегчается высвобождением адреналина и активацией определенных участков симпатической нервной системы собаки из-за возбуждения во время игры. Вместе сигналы, поступающие в нервные клетки и миндалину (часть мозга, отвечающая за эмоции щенка, а также некоторую память), по-видимому, повышают долговременную память собаки на срок до года.
Чтобы продемонстрировать этот феномен, доктор Аффенцеллер протестировал небольшую группу из 11 лабрадоров-ретриверов в возрасте от трех до 10 лет в рамках задачи “дискриминация”. Это требовало, чтобы собака выбирала между двумя различными предметами: синей корзиной, полной щепок, и зеленой коробкой, содержащей кошачий помет.
Возьмем, к примеру, двух очаровательных подопытных - Макса и Поппи. Для предыдущего исследования они были обучены распознавать голубую корзину, наполненную щепой, среди других предметов, представленных им. По команде “вперед” Макс и Поппи должны были поставить две лапы рядом с выбранным предметом по крайней мере в 16 из 20 испытаний, которые считались успешными.
Но тут была одна загвоздка. У Макса и Поппи, как и у остальных девяти собак, был другой опыт после их предыдущих тренировок. В то время как Макс отдыхал на собачьей кровати, пока его хозяин болтал после занятий, Поппи была взята на прогулку и получила возможность заняться одним из следующих видов деятельности со своим владельцем:
* Получение мяча.
* Погоня за фрисби.
* Игра в перетягивание каната.
Когда год спустя они были испытаны с теми же самыми объектами, группа Поппи, известная как” игровая группа“, взорвала” группу отдыха " Макса. Игривым щенкам потребовалось всего лишь в среднем 23 испытания, чтобы освежить свою память при идентификации назначенных им объектов. С другой стороны, отдыхающим собакам требовалось в среднем 50 испытаний, чтобы достичь того же рубежа. Когда доктор Аффенцеллер провела дальнейший анализ данных, она отметила, что Поппи и остальные игривые собаки также сделали заметно меньше ошибок в тесте второго года, чем Макс и его друзья-приятели.
Поскольку в этом исследовании было так мало собак, его можно рассматривать только как показатель того, что может стать совершенно новым подходом в обучении домашних собак. Тем не менее, остается вопрос: насколько это важно для владения собакой в ее нынешнем виде?
Значение поведенческого тренинга в отношениях человека и собаки
Приемлемое поведение остается одним из главных факторов удовлетворенности людей своими собачьими компаньонами. Это не только вопрос простого счастья в данной семье, но и элемент, который оказывает значительное влияние на качество жизни собаки. Результаты исследования, опубликованного в 2008 году, показали, в какой степени дрессировка может повлиять на жизнь собаки, особенно тех, кто находится на порой трудном пути к обретению своего дома.
Исследование выборки из 5750 собак, перевоспитанных Британским фондом Dogs Trust, показало, что” поведенческие проблемы " были основной причиной отказа от домашнего животного в приют, составляя 58,6 процента возвратов. Из 2185 щенков, которые были возвращены, это привело к глубокому нарушению жизни примерно 1280 из них — разрушительное число для чего-то столь предотвратимого.
Возможность сдаться в приют является не единственным риском, с которым сталкиваются собаки, которые не получают адекватной поведенческой подготовки. Эти щенки также уязвимы для того, чтобы их неуместно бросили или даже усыпили, если их владельцы решат, что с них хватит.
Другое исследование, проведенное в 2018 году, выявило аналогичную проблемную связь между удовлетворенностью голландских владельцев собак и непослушными домашними животными. После опроса 977 участников, исследователи узнали, что непослушание и агрессия были одними из самых заметных поведенческих проблем, преследующих владельцев собак. К счастью, большинство респондентов (89%) сообщили, что они решали эти проблемы, используя пищу и игру во время обучения (те, кто использовал только игру, составили 57% участников учебных курсов).
Формальное зачисление на курсы обучения не обязательно предсказывает повышение уровня удовлетворенности хозяев животных. Однако это исследование показало, что, когда владельцы лучше подготовлены к обучению своих собак с использованием соответствующих вспомогательных средств (например, игры и пищи), шансы улучшить поведение собаки и счастье владельца резко возрастают.
Согласно результатам опроса, проведенного компанией Vet Street, большинство людей обучают своих собак в той или иной степени, либо профессионально (46,7%), либо самостоятельно (45,5%). Те, кто посещает формальные учебные курсы, часто записываются на программы с несколькими курсами (47,5 процента). Еще 30 процентов владельцев собак продлевают обучение на несколько недель, чтобы получить какую-то официальную сертификацию.
Учитывая, насколько широко распространена склонность к дрессировке домашних собак и какое значение эта практика имеет как для качества жизни собаки, так и для жизни человека, выводы доктора Аффенцеллера могут привести к значительному улучшению успеха дрессировки собак в ближайшие годы.
Если владельцы смогут воспользоваться таким простым инструментом обучения для достижения более высокого уровня свободы воли в качестве и эффективности обучения, мы можем начать видеть постепенное снижение числа сдаваемых собак-компаньонов. Кроме того, поскольку владельцы готовятся к неизбежному возвращению на работу после того, как ограничения Covid-19 будут благополучно сняты, они могут столкнуться с расплатой при попытке восстановить границы с чрезмерно привязанными собаками. Эффективная поведенческая тренировка будет более важна, чем когда-либо, чтобы гарантировать, что собаки и их хозяева способны поддерживать положительное качество жизни в краткосрочном и долгосрочном будущем.