Русский язык богат красками! Даже простое матерное русское слово из трёх букв, ввернутое в удачную фразу, может содержать очень глубокий посыл. А уж сколько таких слов в бизнесе! Обложить нерадивых сотрудников не просто блажь, а зачастую необходимость — эффективность труда существенно возрастает.
Однако есть еще три буквы, которыми стоило бы обложить сотрудника сразу по приему на работу. Ну, чтоб не расслаблялся, в принципе. Да и чтоб богатство русского языка на него потом не тратить. Речь про KPI.
На великий и могучий эти буквы переводятся как ключевые показатели эффективности. А по-простому, это нормативы, выполнение которых мы ждем от сотрудника за отчетный период.
Например: 15 проданных автомобилей в месяц, 10 построенных мобильных приложений в год, 100 выточенных деталей за смену, 8 постриженных лохматых мужиков в день.
Могут быть варианты и посложнее, включающие в себя несколько показателей: выручка магазина 3 млн. рублей в месяц, при среднем чеке 300 рублей и маржинальности 30%. Но такое уже не для простых смертных, а для начальников повыше рангом.
Важно, чтобы сотрудник не просто знал о таких нормативах, но и однозначно понимал их. Например, недостаточно просто как-то выточить 100 каких-то деталей. А деталей именно вот таких и вот с таким процентом брака и не выше!
Так что объяснять ему это надо простым и понятным языком, при необходимости вставляя одно-, двух- и трехэтажные выражения. Главное — что бы гарантированно понял.
Но это еще не все! Сотруднику мало просто понять норматив. Ему надо понять, что ему будет за выполнение оного. И за невыполнение тоже. То бишь, какая у него должна быть мотивация.
И тут, друзья, снова все должно быть по-простому и по понятному. Выполнил — получишь премию, перевыполнил вдвое — получишь двойную премию, не выполнил — трёхэтажного тебе в панаму и раскаленную кочергу в портфель.
И не надо вот этих сложных формул для расчета бонусов. Простой человек, глядя на формулу, мысленно возвращается в детство, в школу, вспоминает строгую учительницу математики, не сделанную домашку, и вообще теряет любую мотивацию к труду. Напрочь.
Подытожим. Введите понятные и легко исчислимые нормативы (KPI) и кнутов с пряниками за выполнение или невыполнение нормативов (мотивация), и количество матюгов, расходуемых в единицу времени на сотрудников, существенно сократится. А эффективность работы вырастет в разы.