Бывало ли с вами когда-нибудь так, что после пробуждения вы не можете пошевелиться? Пытаетесь изо всех сил, но тело не слушается. Тут боковым зрением замечаете человека, который подходит к вам, садится на грудь, и вот уже дышать становится невмоготу. Если да, то, скорее всего, это был сонный паралич. Мы собрали истории людей, которые испытали одни из самых кошмарных и жутких форм этого обмана мозга.
Причуды человеческого воображения превратились в легенды, мифы и сказки народов мира. Итальянцы называют «демона» - la pantafrica, имея в виду женщину в белом, что, полыхая демоническим взглядом, приходит задушить человека во сне. Японцы называют это состояние かなしばり (канашибари), подразумевая одержимость духами. В Египте его приписывают нападению Джина. В Мексике говорят, что на спящего взбирается мертвец. Названий и интерпретаций множество, но реальная причина всегда кроется в самом человеке.
Julia Banim: «Мои конечности онемели, так бывает, когда отсидишь ногу, но в тот момент онемение расползлось по всему телу. Я была твердой — жесткое неживое бревно из плоти, застрявшее между матрасом и одеялом. Не могла даже закричать, только слабый треск исходил откуда-то изнутри, если я напрягалась изо всех сил. Порой, во время сонного паралича так бывает, я издавала глухие гудящие звуки, вкладывая в это всю энергию. Иногда шевелила пальцем ноги. Но в тот раз все было иначе. Я пообещала самой себе оставаться спокойной, несмотря на то, что будет происходить.
Я находилась в сознании и мыслила предельно ясно, попыталась вспомнить счастливые моменты в жизни, чтобы оттеснить растущую панику. Я прокручивала в голове сцены из ситкомов, стараясь напомнить себе, что не всегда останусь парализованной и потом еще посмеюсь над этим.
До меня доносились привычные звуки: шум радиатора или шуршание покрышек, но затем я услышала то, что отразилось учащенным стуком в моей груди: быстрые и тяжелые шаги на лестнице. Я уже испытывала подобное и не раз, но никогда это не длилось так долго. Ужас охватил меня, словно густой и вязкий туман. Все, что я могла сделать — закрыть глаза, но прежде, чем веки сомкнулись, я увидела жуткую высокую фигуру в дверях.
Иногда она была старухой с пятнистой, похожей на труп, бледностью и кривой усмешкой. Я называла ее ведьмой, узнавала ее спутанные волосы и налитые кровью глаза, когда она наклонялась ко мне снова и снова. Сейчас там стоял темный мужской силуэт, его было сложнее разглядеть, но в нем чувствовалась сила. Редко, когда я его видела, он прятался за дверью, склонив голову набок, и смотрел на меня. В этот раз он медленно подошел ко мне. Дальше произошло то, что я ожидала. Он приблизился вплотную, и я почувствовала, как прогибается под его весом матрас, когда он забирался на кровать. Откуда-то из его глотки донесся гортанный скрежет. Я зажмурила глаза так сильно, как только могла, но все равно чувствовала, как он не отрываясь смотрит на меня со злобой и яростью.
Казалось, прошли часы, прежде чем я овладела своим телом, но все равно боялась открыть глаза, потому что страшилась вновь увидеть этого монстра. Пробуждение не похоже на то, что рисуют в фильмах: ты не просыпаешься в холодном поту; только кажется, что все, что с тобой сейчас произошло, было в другой жизни».
rosyplover: «Когда случается сонный паралич, я обычно не вижу галлюцинаций. Видел их всего несколько раз за всю жизнь. Слуховые галлюцинации бывают гораздо чаще. Как-то раз я лежал, парализованный, как всегда, и слышал, как кто-то шепчет мне прямо на ухо. Иногда этот голос зовет меня по имени, а иногда просто издает звуки, похожие на звериный вой. К такому я уже привык и просто игнорирую.
Не обращать внимания и лежать удается не всегда, поэтому я пытаюсь пошевелиться. Получается очень редко, но когда выходит, тело начинает разрываться от адской боли до тех пор, пока я вновь не засну.
Помню один случай. Я лежал на боку, скрючившись, и услышал знакомый вой. Я лишь хотел перевернуться на спину, поэтому попытался развернуть тело, но вместо этого лишь услышал истерический крик галлюцинации, которая начала царапать спину так, будто сдирала кожу. Мне показалось, прошла вечность. Спина горела от боли. Это был самый страшный случай из всех».
Goetre: «Упал на кровать и сразу уснул. Вокруг темнота, но чувства никуда не делись. Я ощущал себя пьяным и продолжал куда-то падать. Потом слышу чьи-то шаги: звук такой, будто кто-то ступает по ламинату моей комнаты. В тот же миг я проснулся и слышу, как какой-то человек и правда идет по квартире. Лежу на животе, голова повернута вправо. Снова шаги. Пошевелиться не могу. Потом чувствую, как этот кто-то сел на мои ноги и начал медленно подниматься вверх по телу, да так, что спина словно под прессом. Едва вздохнуть могу и чувствую чье-то горячее дыхание на шее. В тот момент я понял, что происходит, но потребовалось вся сила воли, чтобы вытерпеть еще тридцать секунд этой тяжести, словно на мне и правда кто-то сидел».
Youdontknowmedawg: «Я испытывала сонный паралич несколько раз, но этот был самым худшим. Я «проснулась» и услышала, как хлопнула входная дверь. Собака не лаяла, и мне показалось это странным. Я хотела разбудить мужа, но не смогла пошевелить и пальцем. Он лежал на боку рядом со мной, но я не могла ни дотронуться до него, ни позвать. Послышалось шуршание джинсов: кто-то перешел из гостиной на кухню, открыл холодильник и достал оттуда ветчину. Я услышала, как собака ее ест. В очередной раз я попыталась закричать, позвать мужа, толкнуть его, но все бесполезно. В тот же момент я поняла, что он умер. Не знаю, почему я так решила, но была уверена, что это так. Из коридора донеслись тяжелые шаги: человек направлялся к спальне. Я закрыла глаза, притворяясь спящей, но все еще пыталась пошевелиться. Мужчина вошел в комнату, обогнул кровать и склонился надо мной. Глаз я не открывала, но знала, что он прямо передо мной. Он приблизился к моему лицу, и я почувствовала запах алкоголя в его дыхании, он прошептал прямо в ухо: «Он мертв, дорогуша, а ты следующая».
RunBunns247: «Я ночевал у друга. Мы тогда учились в средней школе. Я проснулся: передо мной стоял очень бледный ребенок. У него были невероятно длинные руки и ноги, примерно в три раза длиннее обычных. Он стоял мостиком, грудь выпячивалась и смотрела вверх. Голова перевернута, а глаза уставились прямо на меня. Он следил за мной до тех пор, пока ко мне не вернулась способность двигаться, и тогда просто исчез»