— В начале 2018 года я случайно увидела рекламу Skillbox в социальной сети. Посмотрела трейлер курса «Рекламная графика» и подумала: почему бы не попробовать новое хобби?
Через полгода оно принесло мне больше 250 000 рублей за первые заказы.
После университета я много лет занималась маркетингом и работала в строительной компании, когда решила пройти курс от Skillbox. Вместе с коллегами мы развивали B2B-сектор, открыли собственное производство систем безрамного остекления и организовали дилерскую сеть по всей России. Я работала по 14 часов в день и была полностью довольна жизнью.
Через некоторое время после начала курса я задумалась: может, стоит сменить профессию?
А к диплому уже была уверена, что ухожу из маркетинга.
— Каково было столь резко поменять свою жизнь?
— Тяжело. Новая профессия, никакого опыта. До начала обучения я умела делать базовые вещи в Photoshop: обрезать картинки и редактировать их.
Сам курс построен на практике: если вы усердно выполняете все задания, у вас просто нет шанса не научиться. Но одно дело — работать в графических редакторах, а другое — начать новую карьеру с нуля.
Личное упрямство и преподаватели Дмитрий Глазырин и Александр Ковальский меня очень выручили. Они подробно объясняют тему и пристально проверяют работы. А ещё каждую неделю проходят челленджи, онлайн-разборы работ, вебинары, которые не дают бросить начатое.
— Как проходил твой день во время учёбы?
— Я вставала в 5 утра, повторяла пройденное и смотрела новые задания в курсе. Затем завтракала и бежала на работу. А вечером снова садилась за уроки.
Самыми трудными были первые два блока. А затем я врубилась, освоила базу и начала делать по несколько вариантов каждого домашнего задания. Графика — отличный полигон для экспериментов. Можно создать постер для второго сезона «Академии Амбрелла», сочную картинку для PepsiCo или драматический пейзаж для приключенческого фильма. Хочется попробовать всё!
— Каким был твой первый серьёзный проект?
— Знакомый попросил нас с подругой смоделировать для печати на лодке роботизированного судака. При этом он ещё должен быть похож на настоящую рыбу.
Первый блин не получился: заказчику не понравилось, что судак вышел недостаточно агрессивным. Он даже хотел приехать в три часа ночи и показать нам настоящую рыбу.
На вторую версию ушло две недели. Из-за завалов на постоянной работе приходилось работать по ночам. Но после сдачи судака довольны были все: и мы, и заказчик.
Вообще первые задачи прилетают от частников и могут быть странными. Роботизированный судак, картинка для аэрографии холодильника ЗИЛ, постер в стиле Pink Floyd. Я бралась практически за всё: мне нужно было портфолио и реальный опыт работы. Поэтому руку набивала на таких вот частных проектах от знакомых и их знакомых, чтобы окончательно уйти из маркетинга.
— Что посоветуешь новичкам?
— Учите английский, он очень помогает при работе с графикой. Вы сможете участвовать в международных выставках, брать заказы со всего мира и работать над голливудскими проектами.
Избавьтесь от интровертности! Ходите на выставки, мастер-классы и тематические форумы. Задавайте там вопросы и знакомьтесь с людьми. У вас появятся новые знания и возможности.
В прошлом году я наконец-то побывала на крутом бразильском фестивале рекламной графики Unhide Conference. В Бразилии лучшие в мире CGI-специалисты. Удалось познакомиться с десятком арт-директоров и владельцев студий.
Особенно запомнились встречи с Джамой Джурабаевым, Эриком Йоханссоном, знакомство с Милтоном из Lightfarm и Флавио из Platinum. Кстати, на курсе «Рекламная графика» сейчас есть бонусные модули с ними.
— Как новичку найти работу?
— Сначала соберите портфолио и набейте руку. Придумывайте интересные и сложные задачи для себя, ставьте новые цели. Подпишитесь на студии, чьи работы вам нравятся. Пишите им в поисках стажировки или небольших заказов.
В идеале познакомьтесь с арт-директором какой-нибудь студии и берите задания у него. Поначалу будете заниматься всякой мелочью: обтрировать деревья, делать простую ретушь, вырезать ненужные объекты из исходника. Но с опытом задания станут сложнее и интереснее.
Участвуйте в конкурсах от TalentHouse: на этом сайте голливудские гиганты вроде Netflix или Paramount предлагают новичкам сделать постеры для их проектов. Вы обратите на себя внимание и найдёте полезные контакты.
— Что думаешь делать дальше?
— Я работаю на немецкую студию, курирую действующие курсы в Skillbox и создаю новые. Параллельно продолжаю прокачивать скиллы в графике.
Новичкам советую курс «Художник компьютерной графики», который я прошла после того, как освоила рекламную графику. Вы с нуля научитесь создавать смелые креативные концепции и компьютерную графику для игр и кино, соберёте сильное портфолио и сможете привлечь внимание арт-директоров ведущих мировых студий.
Первые 6 месяцев вы можете не думать об оплате и спокойно учиться, Skillbox возьмет расходы за полгода на себя. А потом можно взять рассрочку до 3 лет и платить всего 2 925 рублей в месяц.
🌟Если ваши сердце и глаза давно требуют перемен, но вы не могли решиться на первый шаг, время пришло! Сделайте себе подарок на Новый год — освойте новую профессию в Skillbox со скидкой до 60%!
Листайте вниз, чтобы принять участие в небывалой новогодней распродаже знаний!