(Отрывок из книги)
- Госпожа Арделия. Пожалуйста, говорите по делу. Расскажите суду, когда Гранд Мастер купил вас и привел к себе в дом, в каких условиях вы жили?
- В отвратительных! – с лёгким сердцем ответила Арда, радуясь постановке вопроса. – Поверьте мне, Ваша Честь, это был кошмар! В газете писали чистую правду. Это было настоящее издевательство.
- О чем идёт речь?
- О плесени, конечно!
- Что? – хором удивились судьи.
- О плесени. Этот мужчина привел меня жить в дом, в котором была плесень! Жуткое убожество. Я вообще не представляю, как можно терпеть подобные условия? Да ещё и район не самый элитный. Вы знаете, где живет комиссар Мартин? Вот это отличный вариант для молодой девушки. И в том квартале такие чудесные милые дворики. А в доме Лео, то есть Гранд Мастера Килеска, дворика нет совсем! А я, между прочим, хочу каждое утро любоваться на свежие розы. А он ни разу не дарил мне цветы...
Вживаясь в выбранную ей роль, Арда невольно ощутила обиду. А ведь и вправду – ни разу не дарил. А ведь мог бы! Даже Мэт когда-то это делал.
- ...Вот вы, Ваша Честь, дарите цветы вашей жене? Ведь наверняка же дарите, – Судья, на которого она посмотрела, сухо кашлянул и уже собирался оборвать ее, как она поспешила сменить тему. – А всего-то и хотела, что сходить посмотреть на эти дома и золочёные ручки на перилах в виде голов льва... А он тогда так разозлился. Было бы здорово там жить. Может, когда-нибудь Лео купит мне дом именно там...
- Подождите, – судья зацепился за ее оговорку, – на что именно разозлился Гранд Мастер?
- Я угодила в полицию. Якобы что-то украла. Но это неправда! Вот, смотрите, и тут светится... – она ткнула пальцем в зеленый поручень. – Просто повздорила с одним нахалом, решившим распустить руки. А Лео, конечно, подумал, что все как в прошлый раз, когда я не заплатила за комплект белья в одном салоне. И потом ему пришлось договариваться с хозяйкой. Но это тоже не считается. Он бы мог заранее подумать, что девушке, вроде меня, нужны не только украшения и платья, но и нижнее бельё. В итоге, вызвал ко мне швею только после того, как я ему об этом напомнила. Ну почему мужчины не могут ничего сами? Обо всем нужно напоминать, указать. И главное – не получается намекать. Вы представляете, ваша честь, Лео взялся за ремонт дома только после того, как я ему написала список, что и где нужно исправить.
- Вы отвлеклись. Расскажите суду, как оказалось, что вы были заперты дома.
- Ну я же уже рассказала! Все началось, когда я украла... То есть, я, конечно, ничего не крала, Лео все равно за все заплатил потом. Но ведь невозможно пройти по магазинам и ничего не купить. Лео давал мне денег, но хорошие вещи стоят дорого... Ну и когда меня обвинили в краже второй раз, он разозлился и сказал, чтобы я сидела дома, а не ходила по магазинам. Разве это справедливо? Можно подумать, у него мало денег. Вот платье на мне стоит всего триста турлеков. Как надела его, даже снимать не хотелось. Он, конечно, давал мне деньги на другие вещи, но я вполне могу решить сама, что и когда покупать.
Она так концентрировалась на своих эмоциях, чтобы они были похожи на достоверные, что совсем не получалось отслеживать, что творилось вокруг. Ей верят? У нее получается? Со стороны судьей раздался тяжелый вздох. Кажется, кто-то из них вспомнил свою жену-транжиру. В зале тоже были слышны перешептывания и смешки. Но на собственную репутацию ей было совершено наплевать.
Все, что ее волновало – это Лео. А он сидел напротив, скрестив руки на груди, и, нахмурившись, смотрел куда-то в сторону.
- Вернёмся к вопросам. Расскажите, госпожа Хаара, о вашем быте в доме Гранд Мастера. Где спали, что ели?
— Быт? Разве это можно назвать бытом? — Арда насмешливо фыркнула. — Мама всегда меня учила: путь к сердцу мужчины лежит через желудок. И слугам такое доверять нельзя. Видит Амон — я пыталась! Но за все время он так ни разу и не попробовал мою стряпню! Наверное, решил, что я белоручка, которая не умеет готовить! А я ведь умею! Подумаешь, один раз ему жучков сварила, так ведь их в каше почти и не было. Или, может быть, так даже вкуснее...
Видя, как кривятся и сочувственно смотрят на Леонида слушатели, она картинно вздохнула.
— …Так что еду он, в основном, покупал, а то, что делала я, приходилось выбрасывать. Но это вовсе не потому, что я порченые продукты использовала. Ну… может быть, и поэтому тоже, но не всегда! Просто Гранд Мастер не обладает ни каплей такта. Говорю же, отвратительный магик. Он мог попробовать хотя бы, чтобы порадовать меня!
— Насчет еды мы поняли, — судья, сидевший в центре, потряс головой, словно пытаясь развидеть представившиеся ему картинки приготовленной Ардой еды. Просроченные продукты, копошившиеся в них жуки. — А что насчет остального?
— Он настаивал на том, чтобы мы спали вместе. Но когда я ему разумно указала на то, что он рассуждает о свадьбе, но так и не сделал предложение, знаете, что он мне ответил? «А что, тебе нужно предложение?» Он даже спрашивать меня не собирался, хочу я за него замуж или нет!
— А вы не хотите?
Арда вздохнула и сделала вид, что задумалась.
— Я не думала об этом. Впрочем, если он будет покупать мне все, что я захочу, и есть то, что я приготовлю, то я, пожалуй, соглашусь.
— Гранд Мастер Килеск, вы уверены, что оно вам надо? — негромко произнес один из судей, и зал содрогнулся от хохота.
(Отрывок взят из книги "Дракон, что меня купил" Екатерины Востровой)