В далеком уже 2004 году чешская компания Jawa начала производство модели Ява 650 Классик. В дизайне этого мотоцикла есть отсылки к легендарным Явам-старушкам, много хрома и плавные обводы. А техническая часть была выполнена на современном (для 2004 года) уровне.
Австрийский (тогда эти моторы делали в Австрии, а не в Китае) двигатель Rotax (Bombardier, BRP), как на BMW 650 Fanduro и на Aprilia 650 Pegaso. Передняя вилка Paioli (Италия). Пульты и грипсы Domino (Италия). Список комплектующих радовал известными названиями производителей качественных запчастей. Передние и задние дисковые тормоза. Покрышки Mitas.
Эта Ява получилась необычной и интересной. Первые мотоциклы, к сожалению, не избежали "детских болезней".
Неудачной оказалась первоначальная схема электропроводки. К сожалению, она была довольно капризной и могла подбросить неприятные сюрпризы. Только через несколько лет завод Ява переделал электросхему и этот недостаток был ликвидирован.
Другим недостатком можно считать достаточно ломкий пластик обвеса. С ним необходимо аккуратно обращаться, иначе есть риск получить трещину или скол. Трос сцепления тоже вызывал нарекания по качеству, но его можно было поменять на трос сцепления БМВ (двигатель -то одинаковый!). В остальном замечаний эта Ява не вызывала.
Для Явы появление этой модели стало значительным шагом вперед - переход на четыре такта, бОльшая кубатура двигателя и мощность, более "тяжелый" и скоростной мотоцикл, применение современных стандартов и технических решений. Не все получилось идеально, что-то показалось поклонникам марки Jawa спорным. Но в целом, как представляется, это был шаг в нужном направлении. Через год после постановки на конвейер этой модели завод Ява начал производство еще двух мотоциклов с таким же мотором - Ява 650 Стайл и Ява 650 Дакар. О них мы расскажем вам в следующих статьях.
В России Jawa 650 Classic получила довольно противоречивые оценки. Часть любителей Jawa приняла и признала этот мотоцикл . Несколько моих знакомых до сих пор ездят на них, иногда забираясь достаточно далеко (из Москвы в Новосибирск и обратно, например). Другая часть явистов считает эту модель неудачей завода. Всего было выпущено менее 400 экземпляров Ява Классик и в России из них было продано около 20 штук. Выпуск Ява 650 Классик продолжался до 2010 года.
В Европе владельцы Ява 650 и Ява 660 объединяются в мотосообщества, общаются, организуют встречи и совместные выезды. В России таких мотоциклов слишком мало и они слишком далеко находятся друг от друга.
По большей части , такие мотоциклы сейчас в России стали уже предметом коллекций.
Технические характеристики.
Высота по седлу: 712 мм.
Колесная база (расстояние между осями): 1525 мм.
Снаряженная масса: 180
Объем двигателя: 651.9 см3
Мощность: 48.1 л.с. при 6500 об/мин ( 35.37755 кВт)
Максимальная скорость: 155 км/ч
Кол-во цилиндров: 1
Число тактов: 4
Питание: Карбюратор
Максимальный крутящий момент: 57 Н•м при 5000 об/мин
Количество передач: 5
Охлаждение: Жидкостное
Объем бака: 14.2 л.
Система запуска: Электростартер
Передние тормоза: Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом. Диаметр: 320 мм.
Задние тормоза: Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом. Диаметр: 220 мм.
Задняя подвеска: Маятниковая с двумя амортизаторами . Ход - 80 мм.
Передняя подвеска : Телескопическая вилка . Ход - 150 мм.
Передняя покрышка: 90/90-18
Задняя покрышка: 130/90-16
Диски (Передний/задний): 2,15x18 / 2,5x16
Делитесь нашими материалами с друзьями, подписывайтесь на наш Яндекс Дзен, ставьте "нравится" и оставайтесь с Явой!