Найти в Дзене
Мотоциклы Ява

Мотоцикл Ява 650 Классик. Редкая модель

Мотоцикл Jawa 650 Classic , снимок сделан нами
В далеком уже 2004 году чешская компания Jawa начала производство модели Ява 650 Классик. В дизайне этого мотоцикла есть отсылки к легендарным Явам-старушкам, много хрома и плавные обводы. А техническая часть была выполнена на современном (для 2004 года) уровне.
Австрийский (тогда эти моторы делали в Австрии, а не в Китае) двигатель Rotax
Мотоцикл Jawa 650 Classic , снимок сделан нами
Мотоцикл Jawa 650 Classic , снимок сделан нами

В далеком уже 2004 году чешская компания Jawa начала производство модели Ява 650 Классик. В дизайне этого мотоцикла есть отсылки к легендарным Явам-старушкам, много хрома и плавные обводы. А техническая часть была выполнена на современном (для 2004 года) уровне.

Австрийский (тогда эти моторы делали в Австрии, а не в Китае) двигатель Rotax (Bombardier, BRP), как на BMW 650 Fanduro и на Aprilia 650 Pegaso. Передняя вилка Paioli (Италия). Пульты и грипсы Domino (Италия). Список комплектующих радовал известными названиями производителей качественных запчастей. Передние и задние дисковые тормоза. Покрышки Mitas.

Эта Ява получилась необычной и интересной. Первые мотоциклы, к сожалению, не избежали "детских болезней".

Мотоцикл Ява 650 Классик вишневого цвета
Мотоцикл Ява 650 Классик вишневого цвета

Неудачной оказалась первоначальная схема электропроводки. К сожалению, она была довольно капризной и могла подбросить неприятные сюрпризы. Только через несколько лет завод Ява переделал электросхему и этот недостаток был ликвидирован.

Приборная панель мотоцикла Ява 650 Классик
Приборная панель мотоцикла Ява 650 Классик

Другим недостатком можно считать достаточно ломкий пластик обвеса. С ним необходимо аккуратно обращаться, иначе есть риск получить трещину или скол. Трос сцепления тоже вызывал нарекания по качеству, но его можно было поменять на трос сцепления БМВ (двигатель -то одинаковый!). В остальном замечаний эта Ява не вызывала.

Мотоцикл  Ява 650 Классик, вид справа
Мотоцикл Ява 650 Классик, вид справа

Для Явы появление этой модели стало значительным шагом вперед - переход на четыре такта, бОльшая кубатура двигателя и мощность, более "тяжелый" и скоростной мотоцикл, применение современных стандартов и технических решений. Не все получилось идеально, что-то показалось поклонникам марки Jawa спорным. Но в целом, как представляется, это был шаг в нужном направлении. Через год после постановки на конвейер этой модели завод Ява начал производство еще двух мотоциклов с таким же мотором - Ява 650 Стайл и Ява 650 Дакар. О них мы расскажем вам в следующих статьях.

Ява 650 Классик нашего подписчика, фото предоставлено для публикации
Ява 650 Классик нашего подписчика, фото предоставлено для публикации

В России Jawa 650 Classic получила довольно противоречивые оценки. Часть любителей Jawa приняла и признала этот мотоцикл . Несколько моих знакомых до сих пор ездят на них, иногда забираясь достаточно далеко (из Москвы в Новосибирск и обратно, например). Другая часть явистов считает эту модель неудачей завода. Всего было выпущено менее 400 экземпляров Ява Классик и в России из них было продано около 20 штук. Выпуск Ява 650 Классик продолжался до 2010 года.

В Европе владельцы Ява 650 и Ява 660 объединяются в мотосообщества, общаются, организуют встречи и совместные выезды. В России таких мотоциклов слишком мало и они слишком далеко находятся друг от друга.

По большей части , такие мотоциклы сейчас в России стали уже предметом коллекций.

Технические характеристики.

Высота по седлу: 712 мм.

Колесная база (расстояние между осями): 1525 мм.

Снаряженная масса: 180

Объем двигателя: 651.9 см3

Мощность: 48.1 л.с. при 6500 об/мин ( 35.37755 кВт)

Максимальная скорость: 155 км/ч

Кол-во цилиндров: 1

Число тактов: 4

Питание: Карбюратор

Максимальный крутящий момент: 57 Н•м при 5000 об/мин

Количество передач: 5

Охлаждение: Жидкостное

Объем бака: 14.2 л.

Система запуска: Электростартер

Передние тормоза: Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом. Диаметр: 320 мм.

Задние тормоза: Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом. Диаметр: 220 мм.

Задняя подвеска: Маятниковая с двумя амортизаторами . Ход - 80 мм.

Передняя подвеска : Телескопическая вилка . Ход - 150 мм.

Передняя покрышка: 90/90-18

Задняя покрышка: 130/90-16

Диски (Передний/задний): 2,15x18 / 2,5x16

Делитесь нашими материалами с друзьями, подписывайтесь на наш Яндекс Дзен, ставьте "нравится" и оставайтесь с Явой!